Публикации

Оркестровое дирижирование
Народные инструменты

 

Акулович Виктор Ильич
  1. Учебно–методические материалы для подготовки к вступительному экзамену по дирижированию, сольфеджио, теории музыки и фортепиано. – Л., 1980 г. – 12 с. (В соавторстве с Д. Ардентовым, Н. Маховым). 
  2. Оркестровая литература для русских народных инструментов. Программа курса. – Л., 1980 г. – 19 с. 
  3. Пьесы для оркестра русских народных инструментов. – Л.: Музыка, 1981 г.
  4. С элементами театрализации. // Культурно–просветительная работа. – Л.: Музыка, 1981 г., № 5. – с. 34–36. 
  5. Творческое использование исторического наследия в современном развитии оркестровой художественной самодеятельности. // ХХVI съезд КПСС и актуальные проблемы развития культуры и искусства. (Тезисы III Всероссийской научно–теоретической конференции аспирантов вузов культуры и искусства). – Свердловск, 1981 г. – с. 195–196.
  6. Использование театрализации в оркестровой художественной самодеятельности. // Театрализация как творческий метод культурно–просветительной работы. Труды ЛГИК имени Н. К. Крупской. Вып. 75, 1982 г. – с. 113–126.
  7. Творческое наследие В. В. Андреева и Н. И. Привалова в современной практике культурно–просветительной работы. // Роль клубных учреждений в развитии музыкального творчества. Труды ЛГИК имени Н. К. Крупской. Вып. 121. 1982 г. – с. 76 –86.
  8. К вопросу о работе дореволюционных любительских оркестров. // Роль клубных учреждений в развитии музыкального творчества. Труды ЛГИК имени Н. К. Крупской. Вып. 74, 1982 г. – с. 128 – 136. 
  9. Ученик и соратник Андреева. Страничка из архива. // Тагильский рабочий, 1983 г., 2 апреля.
  10. Оркестровая литература. Программа для институтов культуры. – М., 1983 г. 
  11. Культурно–просветительная деятельность создателей и руководителей первых оркестров русских народных инструментов (В. В. Андреев, Н. И. Привалов). Автореферат дисс. кандидата пед. наук. – Л., 1983 г. – 1,0 п. л. 
  12. Молодые руководители – молодые участники. // Культурно–просветительная работа. 1984 г., № 12. – с. 15 – 18.
  13. Предмет «Оркестровая литература» в системе подготовки руководителя самодеятельного оркестра народных инструментов. // Музыкальные дисциплины в вузе культуры. Вопросы методики преподавания. Труды ЛГИК имени Н. К. Крупской. Вып. 93, 1984 г. – с. 136 – 144.
  14. Некоторые вопросы обучения дирижированию на младших курсах институтов культуры. // Развитие творческих способностей студентов в процессе изучения дисциплин оркестрового цикла. Труды ЛГИК имени Н. К. Крупской. Вып. 99, 1985 г. – с. 135–144.
  15. «Парижские письма» Н. И. Привалова (Русские балалаечники за границей в 1900 г.) // Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 1984 г. Письменность. Искусство. Археология. Академия наук СССР. Научный совет по истории мировой культуры. – Л.: Наука, 1986 г. – с. 180 – 196.
  16. Оркестровая литература. Программа для студентов институтов культуры. – М., 1987 г. – 12 с.
  17. Н. И. Привалов и его любительский оркестр народных инструментов. // Совершенствование самодеятельного художественного творчества в социалистическом обществе. Сб. научных трудов. – Л., 1987 г. – с. 143–154.
  18. Просветительская деятельность ансамбля «Скоморохи» ЛГИК имени Н К. Крупской в эстетическом воспитании участников коллектива и зрителей. // Теоретические и методические проблемы художественной самодеятельности как социального института эстетического воспитания. Тезисы научно–практической конференции ЛГИК имени Н. К. Крупской. – Л., 1987 г. – с. 17–18 (в соавторстве с З. Д. Лянгольф).
  19. Оркестровая литература. // Руководитель самодеятельного оркестра русских народных инструментов. Методическая разработка для студентов 1–5 курсов по специальным дисциплинам. – Л., 1988 г. – с. 85–92.
  20. Претворение традиций В. В. Андреева и Н. И. Привалова в концертном исполнительстве на народных инструментах. // Фольклор: проблемы сохранения, изучения и пропаганды. Тезисы научно–практической конференции. – М., 1988 г., с. 305–307.
  21. Просветительская деятельность В. В. Андреева. // Творческое наследие В. В. Андреева и практика самодеятельного инструментального исполнительства. Труды ЛГИК имени Н. К. Крупской. Вып. 121. – Л., 1988 г. – с. 37–49 (в соавторстве с Ю. Б. Богдановым).
  22. Н. И. Привалов – исследователь русских народных музыкальных инструментов. // Творческое наследие В. В. Андреева и практика самодеятельного инструментального исполнительства. Труды ЛГИК имени Н. К. Крупской. Вып. 121. – Л., 1988 г. – с. 85–98.
  23. Психологические проблемы руководства творческим процессом в ансамбле русских народных инструментов. // Обучение дирижированию в вузе культуры. – СПб, 1996 г. – с. 90 – 100 (в соавторстве с А. В. Абакшонком).
  24. Дирижирование и дирижёрская практика. Программа курса. – СПб, 1996 г. (в соавторстве с Ю. Б. Богдановым, А. В. Абакшонком).
  25. Михаил Александрович Данилов. // Народник, 1996 г., № 4. – с. 15–16.
  26. Оркестровая литература. Программа курса. – СПб, 1995 г. – 19 с.
  27. Объяснение в любви. Воспоминания о В. Тихове. – В кн.: Гусли звончатые Валерия Тихова. – СПб, 1999 г. – с. 35–38
  28. Н. И. Привалов. Страницы биографии. – В кн.: Андреевские вечера. Ред.–сост. Ю. Г. Ястребов. // СПб, 2001 г. – с. 11–14
  29. Александр Борисович Шалов. // Народник. М. Музыка. 2001 г., № 4. – с. 20–21
  30. Древнерусские музыкальные инструменты в концертно–просветительской деятельности Н. И. Привалова. Тезисы международной научной конференции. Российский институт истории искусств и европейское инструментоведение. СПб. 2002 г. – С. 42–44
  31. В. И. Акулович. Великорусский оркестр В. В. Андреева. – СПб, 2003 г. – 9 c.
  32. В. И. Акулович. Василий Васильевич Андреев – создатель оркестра русских народных инструментов. – СПб, 2003 г. – 8 c.
  33. Композитор Вадим Биберган рассказывает. // Народник. М., Музыка. 2003 г., № 3
  34. В. И. Акулович совместно с докт. иск. проф. М. И. Имханицким. Петербургский композитор Николай Шахматов // Народник. М., Музыка. 2003 г., № 4, с. 24–28
  35. Милий Алексеевич Балакирев и Великорусский оркестр. Тезисы Научной конференции «М. А. Балакирев и его школа». Санкт–Петербургская государственная консерватория, Санкт–Петербургский государственный Университет культуры и искусств. СПб, 2007 г. –С. 11
  36. Дирижирование и дирижёрская практика. Программа курса. – СПб, 2008 г. – с. 34 (в соавторстве с Ю. Б. Богдановым, А. В. Абакшонком).
  37. Оркестровая литература. Программа курса. – СПб, 2008 г. – с. 19.
  38. Без купюр (Дирижёр Г. А. Дониях). В зеркале времени. Сост. В. Васильев. СПб: Центр гуманитарных программ, 2009 г. – с. 171–176.
  39. Продолжение следует... Десять лет спустя. (К 70–летию Ю. Г. Ястребова). Интервью Ю. Г. Ястребова В. И. Акуловичу. – Народник. – 2009 г. – № 2. с. 31–40.
  40. А. Петров. Популярная музыка из кинофильмов. Переложения для ОРНИ В. Акуловича. Партитуры и оркестровые голоса. СПб: Союз художников. 2010 г. – 81 с.
  41. Акулович В. И. – Н. И. Привалов – создатель и руководитель любительских оркестров и ансамблей народных инструментов. // Русский народный оркестр и его дирижёры: Проблемы и перспективы. Обучение: сб. науч. ст./ C.–Петерб. гос. ун–т культуры и искусств. – СПб: Издательство СПбГУКИ, 2011 г. – с. 23–59.– (Труды; т. 191).
  42. Акулович В. И. (в соавторстве с Брунцевым В. А.) – Н. И. Привалов и солистка Его Величества М. И. Горленко–Долина. // Русский народный оркестр и его дирижеры: Проблемы и перспективы. Обучение: сб. науч. ст./ C.–Петерб. гос. ун–т культуры и искусств. – СПб: Издательство СПбГУКИ, 2011 г. – с. 60–88.– (Труды; т. 191).
  43. Акулович В. И. – Удивительная связь времен. // Аннотация к концерту СПб Университета культуры и искусств 31 октября 2011 г. «Музыкальное приношение Василию Васильевичу Андрееву» К 150–летию со дня рождения основателя оркестра народных инструментов. – СПб: Государственная Академическая Капелла.
  44. Андрей Петров. Вальсы из кинофильмов. Партитура для оркестра народных инструментов в переложении В. Акуловича. Партитуры и оркестровые голоса. СПб: Союз художников. 2013 г. – 96 с.
  45. В. И. Акулович совместно с В. А. Брунцевым, Г. Н. Писняком. «Крестный отец» гусляров России ХХ века Н. И. Привалов и его роль в формировании сольного и ансамблевого концертного исполнительства на гуслях. // Приложение к журналу «Народник». М., Музыка. 2013 г., № 3, с. 28–48.
  46. Дирижёрская практика [ноты]. Вып. 1. Сборник инструментовок студентов кафедры оркестрового дирижирования / Под ред. А. В. Абакшонка, В. Д. Бибергана; сост. В. И. Акулович; вст. ст. А. В. Абакшонка. — СПб: СПбГУКИ, 2014 г. — 144 с.
  47. Сергей Слонимский «Русские картины». Партитура для оркестра народных инструментов в переложении В. Акуловича. Вып. 1. — СПб: Союз художников, 2015 г. — 95 с.
  48. Акулович В. И., Брунцев В. А. Гусли в музыкальной культуре России конца XIX – начала ХХ века: Николай Иванович Привалов и Осип Устинович Смоленский // Труды Санкт–Петербургского государственного института культуры. Т. 207: Русские народные музыкальные инструменты в современной культуре России. – СПб, 2015 г. – с. 114–151
  49. Сергей Слонимский «Русские картины». Партитура для оркестра народных инструментов в переложении В. Акуловича. Вып. 2. — СПб: Союз художников, 2015 г. — 102 с.
  50. Н. Привалов. Музыкально–этнографические исследования. Избранные труды 1903–1915 гг. / Вст. ст. Акулович В. И., Брунцев В. А., Писняк Г. Н. – СПб: Союз художников, 2015 г. – с. 5–28.
  51. Акулович В. И., Брунцев В. А. «Истовый подвижник народной музыки» // «Николай Иванович Привалов — подвижник народной музыки», СПб: Союз художников, 2017 г., с. 3-68.
  52. Акулович В. И. «Свой путь в музыке» // «Николай Иванович Привалов — подвижник народной музыки», СПб: Союз художников, 2017 г., с. 69-90.
  53. Акулович В. И., Брунцев В. А. «Крёстный отец гусляров» // «Николай Иванович Привалов — подвижник народной музыки», СПб: Союз художников, 2017 г., с. 91-132.
  54. Акулович В. И. «Дилетант» высокого полёта» // «Николай Иванович Привалов — подвижник народной музыки», СПб: Союз художников, 2017 г., с. 133-171.
  55. Акулович В. И., Брунцев В. А. «Три кита подвижничества» // «Николай Иванович Привалов — подвижник народной музыки», СПб: Союз художников, 2017 г., с. 172-209.
  56. Акулович В. И., Брунцев В. А. «Н. И. Привалов — основатель, руководитель и преподаватель бесплатных музыкально-хоровых классов при Народном доме Николая II» // «Николай Иванович Привалов — подвижник народной музыки», СПб: Союз художников, 2017 г., с. 210-228.
  57. Акулович В. И., Брунцев В. А. «И струны старины седой родным напевом вдохновляли» // «Николай Иванович Привалов — подвижник народной музыки», СПб: Союз художников, 2017 г., с. 229-261.
  58. Акулович В. И., Брунцев В. А. «Союз вдохновения и таланта» // «Николай Иванович Привалов — подвижник народной музыки», СПб: Союз художников, 2017 г., с. 262-288.
  59. Акулович В. И., Брунцев В. А. «Истовый подвижник народной музыки. Горный инженер Николай Иванович Привалов» // Н. Привалов. Музыкально–этнографические исследования. Избранные труды 1903–1915 гг., ч. 2, СПб: Союз художников, 2017 г., с. 3-65.
Абакшонок Александр Васильевич
  1. Абакшонок А. В. Психологические особенности самостоятельной работы в классе дирижирования // Музыкальные дисциплины в вузе культуры: сб. научных трудов. – Л., 1984 г.
  2. Абакшонок А. В. Психологические особенности самостоятельной работы в классе дирижирования // Развитие творческих способностей студентов в процессе изучения дисциплин оркестрового цикла: сб. научных трудов. – Л., 1985 г.
  3. Абакшонок А. В. Ансамбль русских народных инструментов как исторически сложившаяся форма самодеятельного художественного творчества в социалистическом обществе // Совершенствование самодеятельного художественного творчества в социалистическом обществе: сб. научных трудов. – Л., 1987 г.
  4. Абакшонок А. В. Творческое развитие идей В. В. Андреева в современных условиях // Творческое наследие В. В. Андреева и практика самодеятельного инструментального исполнительства: сб. научных трудов. – Л., 1988 г.
  5. Абакшонок А. В. Теоретические основы дирижирования: методическая разработка для слушателей факультета повышения квалификации. – Л., 1988 г.
  6. Абакшонок А. В. Дирижёрская практика: методическая разработка / Руководитель самодеятельного оркестра русских народных инструментов. Методическая разработка для студентов 1–5 курсов заочного отделения по специальным дисциплинам. – Л., 1988 г.
  7. Абакшонок А. В., Богданов Ю. Б. Дирижирование: методическая разработка // Руководитель самодеятельного оркестра русских народных инструментов. Методическая разработка для студентов 1–5 курсов заочного отделения по специальным дисциплинам. – Л., 1988 г.
  8. Абакшонок А. В. Некоторые физиологические особенности дирижёрского жеста / Обучение дирижированию в вузе культуры: учебное пособие. – СПб., 1996 г. 
  9. Абакшонок А. В., Гирш А. В. Групповые репетиции как важная форма работы с оркестром русских народных инструментов / Обучение дирижированию в вузе культуры: учебное пособие. – СПб., 1996 г.
  10. Абакшонок А. В., Акулович В. И. Психологические проблемы руководства творческим процессом в ансамбле русских народных инструментов // Обучение дирижированию в вузе культуры: учебное пособие. – СПб., 1996 г.
  11. Абакшонок А. В. Оркестровый класс.  Программа курса. – СПбГУКИ, 2008 г.
  12. Абакшонок А. В., Акулович В. И., Богданов Ю. Б. Дирижирование и дирижёрская практика.  Программа курса. СПбГУКИ, 2008 г.
  13. Абакшонок А. В., Биберган В. Д., Шахматов Н. М. Методика преподавания оркестровых дисциплин. Программа курса. СПбГУКИ, 2008 г.
  14. Абакшонок А. В., Богданов Ю. Б. Педагогическая практика. Программа курса. СПбГУКИ, 2008 г.
  15. Абакшонок А. В. Педагогические заметки об эффективности занятий в классе дирижирования // Русский народный оркестр и его дирижёры. Проблемы и перспективы. Обучение: сб. научных статей. СПб, 2011 г.
  16. Абакшонок А. В. Азбука студента–дирижёра (Краткий словарь дирижерских терминов) // Русский народный оркестр и его дирижёры. Проблемы и перспективы. Обучение: сб. научных статей, СПб, 2011 г.
  17. Абакшонок А. В. Дирижёрско-исполнительские рекомендации к сборнику партитур «Дирижёрская практика», вып. 1. Учебно-методическое пособие. СПбГИК, 2014 г.
  18. Абакшонок А. В., Круглик В. Л. Словарь основных специальных терминов к учебному пособию по инструментовке для ОРНИ и АРНИ. СПбГИК, 2014 г.
  19. Две пьесы для домры и фортепиано. Клавир. – СПб: Союз художников, 2015 г.
Алексеев Андрей Владимирович
  1. «Кино. Мюзикл. XXI век. Чарли Чаплин». Транскрипции для камерного ансамбля А. Алексеева. Партитура и партии. СПб: издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2004 г., 7 п.л.
  2. Алексеев А. В. «Музыкально-исполнительские задачи в работе над симфонической партитурой в классе дирижирования». Учебно-методическое пособие. СПб.: издательство «Лема», 2016 г. – 2,1 п.л.
  3. Алексеев А. В. «Специфика работы дирижера с композитором над музыкой в театральной постановке» // М.: Сетевой электронный научный журнал «Педагогика искусства», 2016 г., № 4, с. 107-110.
  4. Алексеев А. В. Петербургская школа дирижирования в контексте воспитания дирижера оркестра русских народных инструментов // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XXX Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и просвещение». – 2019. – С. 69-74.
Альтшулер Владимир Абрамович
  1. «В жестах хорошего дирижёра есть перспектива» СПб, Журнал СПб Филармонии им. Д. Д. Шостаковича «Скрипичный ключ», 1996 г., № 1
  2. «Компромиссы оркестровой ямы. Миграция оркестра в театральном пространстве» СПб, Журнал СПб Филармонии им. Д. Д. Шостаковича «Скрипичный ключ», 2004 г., № 2
  3. «Функции оркестра и место дирижёра в сценической интерпретации оперы» (автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата искусствоведения). СПб.: Академия театрального искусства, 2005 г.
  4. «Авторские указания темпа и дирижёрско–исполнительская интерпретация первой симфонии Д. Д. Шостаковича», «Система средств или инструментарий дирижёра оперного театра», «Перемещение оперного оркестра в театральном пространстве и изменение способов управления оперным оркестром и спектаклем», в сб. научных статей «Русский народный оркестр и его дирижёры»,  СПБ, Издательство СПбГУКИ, 2011 г.
Биберган Вадим Давыдович
  1. «Перспективы развития самодеятельных оркестров русских народных инструментов (проблемы репертуара)» — Л.: ЛГИК 1982 г.
  2. «Традиции народного музицирования в самодеятельном оркестре русских народных инструментов». — Л.: ЛГИК 1982 г.
  3. «Наследие В. В. Андреева и проблемы развития оркестра русских народных инструментов» Л.: ЛГИК 1988 г. — Творческое наследие В. В. Андреева и практика самодеятельного инструментального исполнительства.
  4. «Венценосная семья в интерьере узилища» // Музыкальная жизнь. — 2001 г. — № 3 . — С. 34–36.
  5. «Русские потешки». История замысла // Русский народный оркестр и его дирижёры. Сб. научных статей СПбГУКИ, 2011 г.
  6. Полька «Нора». Для фортепиано в 8 рук. Партитура. – СПб: Композитор, 2012 г. – 4 п. л.
  7. Красный кораблик. Кантата для детского хора и оркестра. Клавир. . – СПб.: Композитор, 2012 г.
  8. Сюита «Русские потешки» для солистов, женского вокального трио и ансамбля русских народных инструментов (новая редакция). Партитура. – СПб: Композитор, 2013 г. – 6,5 п. л.
  9. Любимая мелодия. Парафраз на тему Игоря Цветкова. Партитура и партия для фортепиано и ОРНИ. Сборник партитур. СПб: Композитор, 2013 г. – 1,5 п. л.
  10. Романсы из кинофильмов: Приходи на меня посмотреть. Романовы. Венценосная семья. Мать. Человек, которому везло. Для голоса и фортепиано. Изд. 2–е испр. и доп. СПб: Композитор, 2013 г.
  11. Праздничные звоны для гуслей звончатых и фортепиано. Клавир и партия. СПб: Композитор, 2013 г.
  12. Два вальса. Посвящение В. В. Андрееву. Старинный вальс из кинофильма «Васса». Для ОРНИ. Партитура. СПб: Композитор, 2013 г.
  13. «Чукотский танец» для маримбы и фортепиано. Клавир и партия. – СПб: Композитор, 2014 г. – 1 п. л.
  14. «Из монгольской лирики». Вокальный цикл для сопрано и фортепиано. Клавир. – СПб: Композитор, 2014 г. – 1 п. л.
  15. «Ария» для солирующего фортепиано, хора, органа, ударных и струнного оркестра. Клавир. – СПб: Композитор, 2014 г. – 1 п. л.
  16. Наталия Позняковская. Воспоминания. Статьи.(сост. и автор статьи). – СПб: Композитор, 2014 г. – 23 п. л.
  17. «Размышления композитора об эволюции оркестра русских народных инструментов» // Труды Санкт–Петербургского государственного института культуры. Т.207: Русские народные музыкальные инструменты в современной культуре России. – СПб, 2015 г. – С. 74–80.
  18. Биберган В. Д. «Блистательный фортепианный дуэт» // Фортепианные ансамбли в современном музыкальном искусстве и образовании. По материалам научно-практической конференции 25.03.2015 в РГПУ им. А. И. Герцена. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, СПб, 2016 г., 0,3 п.л.
Круглик Вячеслав Леонтьевич
  1. Соната для кларнета и фортепиано. Клавир и партия кларнета. – СПб.: Композитор, 2012 г. – 46 стр. нотного текста.
  2. «Ищите Бога», вокальный цикл для хора а capella. Партитура. Клавир и партия кларнета. – СПб.: Композитор, 2014 г. – 1 п. л.
  3. «Романс» для домры и фортепиано; «В ковбойской шляпе» для мандолины и фортепиано Клавир. М.: Нотный альбом, 2014 г., – 1,5 п. л.
  4. Круглик В. Л., «Семен. Из балета «Волшебное кольцо». Переложение автора. Партитура. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2016 г.
  5. Круглик В. Л. «Народно-инструментальные основы музыкального стиля В. Д. Бибергана» // Вестник СПбГУКИ, 2017 г., № 2 (31), с. 126-129.
  6. Круглик В. Л. «Особенности исполнения современных произведений оркестром русских народных инструментов». Учебно-методическое пособие, СПб: СПбГИК, 2017 г., 99 с.
Савин Виктор Вячеславович 
Форкин Ренат Борисович
  1. Профессиональное становление личности музыканта в оркестре русских народных инструментов // Русский народный оркестр и его дирижеры. Сборник научных статей СПбГУКИ, 2011 г.
Щелокова Валентина Федоровна
  1. «Библиографический справочник» (более 1000 наименований).
  2. «Воспитание творческих навыков исполнительства в самодеятельном ОРНИ» Л.: ЛГИК, 1982 г.
Андрюшенков Геннадий Иванович
  1. Методика начального обучения игре на балалайке. Уч. пособие. РИО ЛГИК. - Л., 1974, СПб.,1995.
  2. Сборник пьес для оркестра народных инструментов. Сост., ред. соч.(1). «Музыка», - Л., 1979.
  3. Формы и методы работы с самодеятельным народно-инструментальным ансамблем. Уч. пособие. РИО ЛГИК. – Л., 1983.
  4. Начальное обучение игре на балалайке. - Л., «Музыка», 1983.
  5. Статья «Основные проблемы и тенденции развития репертуара. Для ансамблей русских народных инструментов». //Сборник научных трудов ЛГИК, том 121. – Л., 1988. с. 107-117.
  6. Роль личности руководителя в жизни детского музыкального коллектива. Уч. пособие. РИО ЛГИК. – Л., 1989.
  7. Становление и развитие методики обучения игре на балалайке. Уч. пособие. РИО ЛГИК. – Л., 1989.
  8. Страницы истории балалайки. Уч. пособие. РИО ЛГИК. - Л., 1990.
  9. Статья «Русская народно-инструментальная культура в музыкально-образовательных компьютерных программах. //Сб. материалов Международной конференции 20-21 февраля 1998 г.
  10. Сборник пьес для дуэта балалаек и ф - но. Сост., соч.(1), обр., перел. «Композитор СПб.». СПб., 2003.
  11. Ансамбль русских народных инструментов «Садко» (в соавторстве). – СПб.: «Искусство России», 2004 г.
  12. Психолого-педагогические основы руководства детским народно-инструментальным коллективом. Уч. пособие. РИО СПбГАК. - СПб., 2004.
  13. Методика начального музыкального обучения в детском народно-инструментальном коллективе. Уч.пособие. РИО СПбГАК. - СПб., 2004.
  14. Легкие пьесы западноевропейских композиторов в переложении для домры и ф-но. Сост., ред. и переложение. «Композитор СПб.» СПб., 2005.
  15. Статья «Оглядываясь в прошлое, живем настоящим - исходным для будущего…»  Ж. «Народник» №1, 2005, с.30-32.
  16. Статья «Памяти ветерана». К 100-летию со дня рождения Н. М. Селицкого посвящается. Ж. «Народник» №1, 2005, с. 36-37.
  17. Русская классика. Сб. пьес в переложении для домры и ф-но. Сост., ред. и переложение. Муз. изд. «Нота». СПб., 2006.
  18. Концертный репертуар домриста. Сб. пьес зарубежных композиторов в переложении для домры и ф-но. Сост., исп. редакция и  переложение. Изд. «Союз художников». СПб., 2007.
  19. Разработка шести Программ по специальным дисциплинам (пять в соавторстве), СПбГУКИ, 2008.
  20. Школа – самоучитель игры на балалайке. Уч.-методическое руководство. Изд. «Композитор СПб.». Вып. 4. СПб., 2009.
  21. Статья «Крестьянин Антип и помещик Паскин». Ж. «Народник» №4(68), 2009 г. –М.: «Музыка», с. 23.
  22. «Balalaika brief self – instructor» («Маленькая школа –самоучка игры на балалайке») – учебное пособие на английском и русском языках. Изд. «Композитор СПб». - СПб., 2010.
  23. Статья «К истории андреевской балалайки». Ж. «Народник» №1(69), 2010 г. – М.: «Музыка», с. 26.
  24. Статья «Слово об Андрееве: к 150-летию со дня рождения создателя русского народного оркестра». Ж. «Вестник СПбГУКИ» №1(5), 2010, с. 83.
  25. Статья «Народники отвечают на вопросы «Народника» Ж. «Народник» №4(72), 2010 г. –М.: «Музыка», с. 6.
  26. «Детский русский народный оркестр». Монография. - СПб.:«Союз художников», 2011 г.
  27. «Становление и развитие методики обучения игре на струнных русских народных инструментах: гусли, домра, балалайка и гитара». Учебное пособие. - СПб.: РИО СПбГУКИ, 2011 г.
  28. Статья «Русский народный оркестр создавался в «Доме на Дворцовой» («В. В.Андреев в СПбГУКИ»). «Газета СПбГУКИ» №10 (13661), октябрь 2012, с. 3.
  29. «Василий Васильевич Андреев глазами его современников»: сб. очерков, статей, воспоминаний и писем. Составление, текстологическая подготовка, вступительная статья и примечания. – СПб., РИО СПбГУКИ, 2012. -104 с.
  30. «Не следует ждать нового Андреева». Ж. «Народник» №1(81), 2013 г., с. 30.
  31. «В .В. Андреев и «народность»: статья в сб. «Приношение кафедре народных инструментов». Составители и редакторы Г. И. Андрюшенков и Н. А. Кравцов. Изд. СПбГУКИ, 2013 г., с. 36-44.    
  32. «Русский народно-инструментальный ансамбль». Методическое руководство для студентов музыкальных ВУЗов и руководителей-практиков. СПб., «Композитор СПб.», 2015. -164 с.

 

Кравцов Николай Александрович
  1. Модернизация клавиатурных систем клавишного аккордеона // Интеграция науки и высшего образования в социально–культурной сфере. Сборник научных трудов по материалам научно–практической конференции. Краснодар Геленджик. Вып.2. 2004 г., с. 130–136.
  2. Пути развития хроматических клавиатур гармоник //Искусство–зеркало культуры. Альманах. СПбГИК, 1999 г., с. 58–83.
  3. Повышение творческого потенциала исполнителя путём усовершенствования органо–фортепианной клавиатуры аккордеона// Информация, время, творчество. Тезисы докладов Международной конференции «Новые методы в исследованиях художественного творчества» и Международного симпозиума «Информационный подход к исследованию культуры и искусства»/ Ред. В. М. Петров и А. В. Харуто., М., 2007 г., с. 182–183.
  4. «Другой» инструмент. Модернизация клавиатурных систем клавишного аккордеона. В журнале «Музыкальные инструменты» № 11, 2006 г., с. 56–60.
  5. Как тебе живётся, аккордеон? В журнале «Музыкальная жизнь», № 13, 1973 г., с. 23.
  6. В единстве наше будущее. Интервью ведёт проф. Ю. Я. Ястребов. В журнале «Народник» № 4, – М.: Музыка, 1998 г., с. 17–21.
  7. В. В.Андреев и гармоника // Творческое наследие В. В. Андреева и практика самодеятельного исполнительского искусства. Сборник научных трудов ЛГИК имени Н. К.Крупской. Том 121, с. 59–66.
  8. Выборная органо–фортепианная клавиатура аккордеона// Баян: история, теория, практика: Материалы международной заочной конференции 20–21 марта 2007 г., г. Уфа / –Уфа: Изд–во БГПУ.– 204 с.
  9. Патент № 765866 (СССР). Клавиатура для музыкального инструмента Кравцова / авт. изобрет. Кравцова Н. А.
  10. Патент № 71021 (РОССИЯ). Клавиатура музыкального инструмента / Патент на полезную модель Кравцова Н. А.
  11. Патент № 2172984 (РОССИЯ). Клавишный механизм пневматического язычкового клавишного музыкального инструмента / Патентообладатель –Кравцов Н. А. в соавторстве с Дмитриевым В. В.
  12. Патент № 2172985 (РОССИЯ). Клавишный механизм пневматического язычкового клавишного инструмента / Патентообладатель – Кравцов Н. А. в соавторстве с Дмитриевым В. В.
  13. Свидетельство на полезную модель № 20983 (РОССИЯ). Клавишный механизм пневматического язычкового клавишного музыкального инструмента./ Обладатель– Кравцов Н. А. в соавторстве с Дмитриевым В. В.
  14. Свидетельство на полезную модель № 20983 музыкального инструмента (РОССИЯ). Клавишный механизм пневматического язычкового клавишного./ Обладатель – Кравцов Н. А. в соавторстве с Дмитриевым В. В.
  15. Усовершенствование органно–фортепианной клавиатуры аккордеона и назревшие проблемы гармонно–баянного исполнительства: Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. – Л., 1982. – 223 с.
  16. Модернизация клавиатурных систем аккордеона // Вопросы инструментоведения: Статьи и материалы. Санкт–Петербург, 2004. Вып.5, ч. 2. с. 99–106.
  17. Аккордеон ХХI века. – СПб.: Издательство « MST», 2004 г. – 124 с.
  18. Внутренняя форма и логика преобразования музыки // Актуальные проблемы современной музыкальной культуры/ вопросы теории, педагогики, просветительства. Тезисы областной межвузовской научно–творческой конференции. – ред. Л. П. Кузнецова, Куйбышев, 1989 г. – с. 35–37
  19. Усовершенствованная клавиатура Кравцова в учебной и концертно–исполнительской практике // Традиционные музыкальные инструменты в современной культуре (к 70–летию А. Вижинтаса)/ материалы международной инструментоведческой конференции 29 ноября – 2 декабря 1999 г. СПб/ – ред. И. В. Мациевский СПб, Издательство Российский институт истории искусств, с. 71–73.

 

Рытов Дмитрий Анатольевич
  1. «Музицирование на традиционных народных инструментах» для детей от 5-ти до 8-ми лет (образовательная программа). СПб: Участие, 1993, с. 21-23. / В сб. «Школа начального обучения «Берегиня».
  2. «Русские народные музыкальные инструменты» (учебно-методическое пособие). СПб: Веды, 1993. - 84 с., 36 слайдов, аудиокассета. Тираж 1000.
  3. «Традиции народной инструментальной культуры в организации детского музыкального досуга» (диссертационное исследование на соискание ученой степени кандидата пед. наук). СПб: СПбГАК, 1995. - 201 с.
  4. «Традиции народной инструментальной культуры в организации детского музыкального досуга» (автореферат диссертационного исследования). СПб: СПбГАК, 1995. - 17 с.
  5. Программа предмета «Музыкальная народная культура». /В сб. Школа начального обучения «Берегиня» (образовательная программа). СПб, 1995, 13 с. (с. 27-39).
  6. «Музыкальное воспитание на традициях народной инструментальной культуры» (статья). Научно-методический журнал «Искусство в школе», 1998, №1, с. 73-75, цветная вклейка.
  7. «Надеюсь, что потомок скажет: «А песня русская – жива!». /В сб. методических материалов Учитель года России: Лучшее от лучших (статья в сборнике методических материалов). М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1998., с. 288-295.
  8. «Русский язык перестает быть национальным достоянием, непреходящей ценностью нашей культуры»/Всероссийское совещание работников образования (статья). Российский общественно-педагогический журнал «Народное образование», 2000, №2, с. 83.
  9. «Музыкальное воспитание ребенка в контексте изучения и сохранения народных традиций» (статья). Научно-методический журнал «Начальная школа», №7, 2000, с. 6-9.
  10. «Увидеть в ребенке творца», I часть (статья). Научно-методический «Искусство в школе», №4, 2000, с. 43-49.
  11. «Увидеть в ребенке творца», II часть (статья). Научно-методический журнал «Искусство в школе», №5, 2000, с. 40-44.
  12. «Колядки» (учебно-методическая разработка). Научно-методический журнал «Начальная школа», №11, 2000, с. 91-94.
  13. «Искусство игры на ложках», I часть (статья). Журнал «Музыкальная палитра», №1(4), 2001, с. 5-8.
  14. «Искусство игры на ложках», II часть (статья). Журнал «Музыкальная палитра», №2(5), 2001, с. 3-6.
  15. «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. Русские народные инструменты» (учебно-методическое пособие).
  16. Гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебно-методического пособия». М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 384 с.: ил.: ноты.
  17. «На родимой на сторонке»: Популярные русские народные песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста/ Составитель Д. А. Рытов (нотный сборник). Ярославль: Академия развития: Академия, Кº: Академия Холдинг, 2002. – 64 с.: нот.: ил.
  18. «Лесные жители» (учебно-методическая разработка логоритмического занятия). Журнал «Музыкальная палитра», №3, 2002, с. 27-29.
  19. Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге и правилам дорожного движения (из опыта работы педагогического коллектива ГОУ «Начальная школа-детский сад» № 684 г. Санкт-Петербурга) (учебно-методическое пособие/под ред. Д. А. Рытова). Санкт-Петербург, 2002, 38 с.
  20. «Русская ярмарка» (учебно-методическая разработка музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста). Журнал «Музыкальная палитра», №2, 2003, с. 14-17.
  21. «Феномен музыкальных народных инструментов в контексте художественно-эстетического воспитания детей» (статья).
  22. Санкт-Петербург, Ленинградский областной институт развития образования, 2003, с. 42-47. / Информационный научно-методическое издание «Вестник ЛОИРО». №2, 2003 г.
  23. «У нашего двора нет веселья конца!» (сборник сценариев праздников и музыкальных досугов). СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2006. – 60 с.: ил., аудио-кассета, компакт-диск.
  24. «На родимой на сторонке»: Популярные русские народные песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста/ Составитель Д. А. Рытов (нотный сборник). Ярославль: Академия развития: Академия, Кº: Академия Холдинг, 2006. – 64 с.: нот.: ил.
  25. «Музыка без границ» (Music Does’n T Know Bodres) (статья). В книге Эрлены Каракоз «Вместе» (Together). – Германия (Germany), Кобленц (Koblenz), Издательство Фельбах (Folbach Verlag), 2006, с. 93-99.
  26. «Делаем праздник вместе» (статья). Журнал «Дошкольная педагогика», № 1 (34), 2007, с. 12-14.
  27. «Конкурс педагогических достижений – движение вперед» (статья). Санкт-Петербург, 2007, с. 6-7 / в сборнике методических и популярных материалов участников конкурса педагогических достижений Московского района Санкт-Петербурга, 2004-2007 гг.
  28. «Придумываем. Делаем. Музицируем» (статья). Научно-методический журнал «Искусство в школе», №4, 2007, с. 22-25.
  29. «Методика начального обучения на народных музыкальных инструментах в процессе эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста» (программа). СПб, СПбГУКИ, 2008.
  30. «Система работы ГОУ начальная школа-детский сад № 684 Санкт-Петербурга «Берегиня» по обучению детей дошкольного возраста безопасности поведения на дороге и правилам дорожного движения» (статья). Санкт-Петербург, Институт безопасности дорожного движения СПбГАСУ, 2009, с. 45-50. / в сборнике докладов и статей специализированной целевой конференции Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах «Совершенствование системы сбора и анализа сведений об условиях совершения ДТП» 27-29 апреля 2009 года.
  31. «Система работы ГОУ начальная школа-детский сад № 684 Санкт-Петербурга «Берегиня» по обучению детей дошкольного возраста безопасности поведения на дороге и правилам дорожного движения» (статья). СПб: ГОУ ДППО НМЦ Московского района, 2009, с. 59-64. / в сборнике научно-методических материалов об инновационной деятельности в образовательных учреждениях Московского района «Управление инновационной деятельностью: Инновационный потенциал района – потенциал новых возможностей образования» / Под редакцией Е. В. Головинской, Е. А. Пивчук.
  32. «Домашний оркестр для веселого праздника. Мастерим и играем» (учебно-методическое пособие). Ярославль: Академия развития: Академия, Кº: Академия Холдинг, Ярославль: Академия развития; М.: Полиграфиздат, 2010. – 144 с., ил.
Ильгин Константин Владимирович
  1. «Музыкальная традиция американского юга и городская песенная культура». (тезисы)//Теннеси Вильямс в русской и американской культурной традиции. Сборник статей, СПб: «Янус», 2002 г. 0,25 п. л.
  2. «Гитара в художественной культуре России». (статья)//Образовательная деятельность художественного музея (труды Российского центра музейной педагогики и детского творчества) выпуск VII, СПб: Гос. Рус. музей, 2002 г. 0,4 п. л.
  3. «Европейские истоки русской семиструнной гитары». (тезисы)//Реальность этноса. Образование и проблемы межэтнической коммуникации. Сборник статей. СПб: «Астерион», 2002 г. 0,25 п. л.
  4. «Гитара в контексте подростковой музыкальной культуры». (тезисы)//Ребёнок в социокультурном пространстве современного города. Материалы IX международной конференции «Ребёнок в современном мире. Дети и город». СПб: Изд-во СПбГТУ, 2002 г. 0,25 п. л.
  5. «Особенности техники игры на гитаре в России». (статья)//Депонировано в НИЦ «Информкультура» 17 сентября 2002 г., № 3350. 1,4 п. л.
  6. «Вопросы происхождения русской семиструнной гитары». (статья)//Академия гитары. Альманах. СПб, 2004 г. 0,2 п. л.
  7. «Обзор техники игры на гитаре в России XIX-XX веков». (статья)//Вопросы исполнительства на струнных народных инструментах. Сборник статей. Выпуск первый. СПб, Санкт-Петербургская государственная консерватория, 2004 г. 0,5 п. л.
  8. «Формирование системы профессионального музыкального образования на гитаре в России». (статья)//Инструментальное исполнительство на рубеже XX-XXI веков. Проблемы современного творчества, исполнительства, педагогики. Межвузовский сборник научных трудов. СПб, издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2004 г. 0,25 п. л.
  9. «Русская семиструнная гитара и цистра — родственные связи». (статья)//Вопросы инструментоведения: статьи и материалы. Выпуск 5, ч. 2. Санкт-Петербург, издательство СПбИИ РАН «Нестор-История», 2004 г. 0,2 п. л.
  10. «Три взгляда на технику правой руки». (тезисы)//Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание. Тезисы международной научно-практической конференции. Тамбов, ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, 2005 г. 0,2 п. л.
  11. «Классическая гитара в современной системе профессионального музыкального образования в России». (тезисы)//Современное музыкальное образование – 2005. Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2005 г. 0,2 п. л.
  12. «Инновации в обучении на классической гитаре в России». (тезисы)//Методологические проблемы современного музыкального образования. Материалы межвузовского научно-практического семинара. Санкт-Петербург, издательство Политехнического университета, 2006 г. 0,25 п. л.
  13. «Искусство классической гитары — современность и перспективы». (тезисы)//Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание. Тезисы международной научно-практической конференции. Тамбов, ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, 2007 г. 0,2 п. л.
  14. «Внешние факторы в развитии гитары в России». (тезисы)//Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание. Тезисы международной научно-практической конференции. Тамбов, ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, 2008 г. 0,2 п. л.
  15. «Конкурсы: опасности для развития исполнительства//Гитара: история, теория и практика». Материалы международной научно-практической конференции «Ретроспектива и перспективы гитары» (памяти В. И. Яшнева). Псков, 2008 г. 0,2 п. л.

 

Ершова Ирина Николаевна
  1. «Основные приёмы игры на гуслях звончатых» Гусли. Альманах для концертных исполнителей и педагогов. Изд-во Псковского Областного центра народного творчества, 2000 г. Вып.1, с. 7-14.
  2. «Некоторые аспекты подготовки исполнителей  на гуслях звончатых» в сб. «Андреевские вечера»  к 140-летию со дня рождения В. В. Андреева, СПб., 2001 г. с. 15-18  ДМШ им. В. В. Андреева.
  3. Статья «Особенности звукоизвлечения на гуслях звончатых», в сб. «Вопросы исполнительства на струнных народных инструментах», выпуск 1, СПб, 2004 г. Консерватория, факультет народных инструментов.
  4. Редакция партии гуслей Концерта для гуслей звончатых и ОРНИ В. Бибергана. Изд-во «Композитор», СПб, 2008 г. Гос. № 4676
  5. Статья «Опыт мультимедийного освещения истории русских гуслей» С. Борисов, И. Ершова, Сб. тезисов докладов XIV Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество» СПб, 12-14.10.2011 г.
  6. Статья «Аппликатура на гуслях звончатых» в сб. «Методические аспекты преподавания на русских народных инструментах» СПб.,  Музыкальный техникум им. Мусоргского  2014 г.

 

Кафедры