|
Публикации
Голянич В. М., профессор, доктор медицинских наук
- О взаимоотношениях показателей гуморального иммунитета и психической адаптации у лётчиков // Гигиена труда и профессиональные заболевания. 1991. № 12. (соавт. Боченков А. А., Смирнов В. С.)
- Иммунофизиологические механизмы действия гипоксии. Физиология человека. 1993. Т.19, № 14. (соавт. Боченков А. А., Смирнов В. С.)
- Психофизиологическая характеристика и коррекция экстремальных состояний информационно–семантического генеза // Военно–медицинский журнал. 1994. № 9 (соавт. Новиков В. С.)
- Психофизиологическое обеспечение боевой деятельности частей и подразделений (методические указания). М.: Главное военно–медицинское управление МО РФ, 1995 (соавт. Новиков В. С. и др.)
- Закономерности изменений показателей В–системы иммунитета при остром психоэмоциональном напряжении. Медицина труда и промышленная экология. 1995. № 4. (соавт. Смирнов В. С.)
- Зависимость реакций иммунной системы от особенностей личности // Психологический журнал. 1995. Т.16, № 3 (соавт. Новиков В. С., Ващенков В. В.)
- Руководство к практическим занятиям по физиологии лётного труда (руководство) СПб.: ВМедА, 1996. (соавт. Новиков В. С., Лустин С. И., Благинин А. А. и др.)
- Физиология экстремальных состояний (глава учебника) Физиология лётного труда/ Учебник. СПб.: Наука, 1997. (соавт. Новиков В. С.)
- Профессиональный психологический отбор // Физиология лётного труда / Учебник. СПб.: Наука, 1997 (соавт. Новиков В. С.)
- Физиология экстремальных состояний. СПб.: Наука, 1998. 160 с. (соавт. Новиков В. С., Шустов Е. Б.)
- Психофизиологическая характеристика экстремальных состояний. Медицина и авиация. 1998. №1. (соавт. Новиков В. С.)
- Коррекция функциональных состояний при экстремальных воздействиях. СПб.: Наука, 1998. 350 с. (соавт. Новиков В. С., Шустов Е. Б.)
- Гипоксическая тренировка (учебно–методическое пособие) СПб.: ВМедА, 2001. (соавт. Новиков В. С., Сапова Н. И.)
- Биокибернетический способ оценки психоэмоционального напряжения при умственной работе (учебно–методическое пособие). СПб.: ВМедА, 2001 (соавт. Сапова Н. И.)
- Гипокситерапия (учебно–методическое пособие) СПб.: ВМедА, 2001. (соавт. Новиков В. С., Сапова Н. И.)
- Психология управления (учебно–методическое пособие) СПб.: Изд–во СЗАГС, 2002.
- Корпоративная культура как фактор реформирования управления (статья) Система государственной власти и управления в России: традиции и современность: Матер. ежегодного междунар. форума. СПб.: СЗАГС, 2003.
- Психология делового общения и управленческих воздействий (монография) СПб.: Нева, 2003
- Гипокситерапия. СПб.: ЭЛБИ, 2003. 260 с. (соавт. Сапова Н. И., Иванов А. О.)
- Ресурсные кризисы, этнические конфликты и терроризм //Психология и психопатология терроризма. Сб. статей под ред. проф. М. М. Решетникова. СПб.: Восточно–Европейский Институт Психоанализа, 2004.
- Технологии управления конфликтами в системе государственной службы. СПб.: Изд–во СПбГТИ(ТУ), 2006. 120 с. (соавт. Горшков А. С., Аркин П. А., Исаева Е. Р.)
- Чувство неполноценности и психологические комплексы в генезе конфликтов у сотрудников организации (статья) //Организационное консультирование, 2007, № 1
- Психологические особенности идентификационных ориентиров представителей военной и гражданской молодежи // Вестник Санкт–Петербургского университета МВД России. 2007. № 4 (36). (соавт. Васильева А. М.)
- Представления о себе и противнике в системе ценностных ориентиров молодёжи //Организационное консультирование, 2007, № 4. (соавт. Грачев С. С.)
- Ценностные ориентации и боевой опыт в механизмах формирования отношений комбатантов к врагу // Вестник Санкт–Петербургского университета. Сер. 12. 2008. Вып. 2. (соавт. Шаповал В. А., Грачев С. С., Васильева А. М.)
- Психология управления. Часть 1. Психологические технологии эффективного менеджмента. СПб.: Изд–во СЗАГС, 2009. 160 с. (соавт. Софьина В.Н.)
- Ценностная согласованность и психодинамическая репрезентация личности // Вестник Санкт–Петербургского университета. 2010. Сер. 12. Вып. 1. (соавт. Шаповал В. А., Тулупьева Т. В.)
- Наука и научная школа в современном вузе: ожидания, виртуалии и реалии // Научные труды СЗАГС. 2011. Т.2, вып. 3.
- Акмеология управленческих компетенций: контекстность и концептуализация как факторы развития управленческой эффективности //Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, 2012. № 1. (соавт. Кудрявцева Е. И.)
- Управление персоналом как направление научно–образовательной и эмпирико–прикладной деятельности: методологические основания и перспективы развития // Научные труды СЗАГС. 2012. Том 3. Выпуск 3 (7).
- Государственная кадровая политика России: проблемы, основания, перспективы// Научные труды Северо–Западного института управления РАНХиГС. 2012.Том 3. Вып. 3 (7). (соавт. Перепелкина В. А.)
- Инновационные технологии в кадровом менеджменте // Управленческое консультирование. 2013. №2(50) (соавт. Кудрявцева Е. И.)
- Инновационная технология психодинамической оценки компетенций персонала // Управленческое консультирование. 2013. № 6(54) (соавт. Шаповал В. А.)
- Ценностные противоречия как психодиагностические критерии интенциональной компетентности // Управленческое консультирование. 2013. № 11(59) (соавт. Бондарук А. Ф.)
- Ценностно–интенциональные и психодинамические корреляты адаптированности курсантов к социально–профессиональной среде обучения// Вестник Санкт–Петербургского университета МВД России. 2014, № 1 (61). (соавт. Шаповал В. А., Бондарук А. Ф.)
- Интеграция мигрантов в социально–экономическое пространство Северо–Западного региона России // Управленческое консультирование. 2015. № 101(149). С.18–26. (соавт. Бондарук А. Ф., Перепелкина В. А.)
- Предпосылки психологической науки / Введение в профессию: психолог (глава учебника) // М.: Изд–во ЮРАЙТ, 2016
- Структура психологии / Введение в профессию: психолог (глава учебника) // М.: Изд–во ЮРАЙТ, 2016
- Практическая деятельность психолога / Введение в профессию: психолог (глава учебника) // М.: Изд–во ЮРАЙТ, 2016(соавт. Бондарук А. Ф., Перепелкина В. А., Подколзина Л. Г.)
- Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Ходаковская О.В., Загашева М.В., Сухова К.Ю. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Монография. Санкт-Петербург, 2018.
- Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Тулупьева Т.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 9 (163). С. 325-330
- Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Шаповал В.А., Тулупьева Т.В. ЦЕННОСТНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ КАК ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА // Экспериментальная психология. 2018. Т. 11. № 3. С. 120-139.
- Бондарук А.Ф., Голянич В.М. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ // В книге: Психологическое здоровье и технологии здоровьесбережения в современной образовательной среде. Коллективная монография. Санкт-Петербург, 2019. С. 110-159.
- Голянич В.М., Ходаковская О.В., Бондарук А.Ф. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА // В книге: Психологическое здоровье и технологии здоровьесбережения в современной образовательной среде. Коллективная монография. Санкт-Петербург, 2019. С. 12-35.
- Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Ходаковская О.В. ЦЕННОСТНО-ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25. № 3. С. 77-82.
- Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Ходаковская О.В. ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2019. № 2. С. 248-259.
- Ходаковская О.В., Голянич В.М., Бондарук А.Ф.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ: ЦЕННОСТИ И САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27. № 2. С. 24-31.
Бондарук А. Ф., доцент, кандидат психологических наук
- Сравнительный анализ ценностно–мотивационных ориентиров студентов и курсантов в период обучения/ А.Ф. Бондарук // Проблемы духовно–нравственного воспитания, развития, благополучия и профессионального становления человека в российском обществе // Материалы Всероссийской научно–практической конференции. – Волгоград. – М.: ООО «Планета», 2011.– с.113–119.
- Динамика параметров ценностно–интенционального конфликта у курсантов в процессе социально–психологической адаптации к условиям обучения / А.Ф. Бондарук, В.М. Голянич, В.А. Шаповал// Вестник Санкт–Петербургского университета МВД России, 2012. – №1(53).– с.247–256.
- Новый подход к аксиологической оценке кандидатов в кадровый резерв / В.М. Голянич, А.Ф. Бондарук, А.А. Глазырин// Научные труды Северо–Западного института управления РАНХиГС. – 2012. – т.3. – Выпуск 3 (7). – с. 41–63.
- Ценностные противоречия как психодиагностические критерии интенциональной компетентности / В.М. Голянич, А.Ф. Бондарук, А.А. Глазырин // Управленческое консультирование – 2013. – №11 (59). – С.92–103.
- Динамика ценностных ориентаций у курсантов с различной выраженностью психической активности в процессе социально–психологической адаптации к условиям обучения / А.Ф. Бондарук, В.М. Голянич // Учёные записки университета имени Лесгафта. – 2014. – № 2 (108)– с.25–29.
- Ценностно–интенциональные и психодинамические корреляты адаптированности курсантов к социально–профессиональной среде/ В.А. Шаповал, В.М. Голянич, А.Ф. Бондарук// Вестник Санкт–Петербургского университета МВД России, 2014. – №1(61).– с.208–219.
- Система ценностных ориентаций курсантов в процессе социально–психологической адаптации к условиям обучения// Современные проблемы науки и образования. – 2014.– № 4 (URL: www.science–education.ru/118–13984)
Загашева М. В., старший преподаватель
- Сказка как оценочный метод определения сплоченности группы // Серия «Проблемы психологической культуры». Сказкотерапия: синтез науки и искусства в стратегиях психологической поддержки человека современной культуры: Материалы конференции, посвященной 200–летию со дня рождения Х.–К. Андерсена (апрель–июнь 2005 г.) / Науч. Ред. О.И. Даниленко. – СПб., СПбГУКИ, 2006
- Роль психодрамы в разрешении внутренних конфликтов личности // Детство в глобальном информационном пространстве: Материалы Международной конференции «Конфликт поколений в контексте информационной глобализации» (18–20 апреля 2007 г.). СПб.: Изд–во Политех. Ун–та, 2007
- Роль психодрамы в разрешении внутренних конфликтов личности // Детство в глобальном информационном пространстве: Материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества. Ростов–на–Дону, 18–21 сентября 2007 года
- Метод И.Д.Е.А.Л. как креативная технология развития общих и профессиональных компетенций студентов, обучающихся по направлению «психология» // Материалы международной научно–методической конференции ««Креативные технологии в социально–культурном пространстве» в рамках программы «Культурная среда и культурные практики: история и современность»» СПбГУКИ, 2013
- Зоопсихология и сравнительная психология. Антропология: программы курсов / сост. М.В. Загашева; С.–Петерб. гос. ун–т культуры и искусств. – СПбГУКИ, 2008. – 79 с.
- Общая психология: программа курса / сост. М.В. Загашева; С.–Петерб. гос. ун–т культуры и искусств. – СПбГУКИ, 2008. – 38 с.
- История психологии. Психология бизнеса: программы курсов / сост. М.В. Загашева; С.–Петерб. гос. ун–т культуры и искусств. – СПбГУКИ, 2008. – 77 с.
- Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Ходаковская О.В., Загашева М.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2016. Т.11, часть 1. 452 с.
- Бондарук А.Ф., Голянич В.М., Загашева М.В., Сухова К.Ю. ЦЕННОСТНЫЕ АСПЕКТЫ ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВЬЮ// Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2016. Т.11, часть 1. 452 с.
- Загашева М. В. Портфолио как технология формирования профессиональных, личностных качеств и компетенций студентов //Актуальные проблемы образования в контексте реализации ФГОС : Материалы Всероссийской дистанционной научно-практической конференции (Елец, 22 марта 2016 г.) / Под ред. Д. Д. Полякова; М. А. Захаровой, А. Н. Куропаткиной, Л. А. Черных. – Елец : ЕГУ им. И. А. Бунина, 2016. – 164 с
- Загашева М.В., Сухова К.Ю. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОРЕЧИЯ ЦЕННОСТЕЙ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА // Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении: сборник материалов II международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО СПбГИК, 19 – 20 мая 2017 г., Санкт-Петербург / Отв. ред. В.М. Голянич, О.В. Ходаковская – СПб. : НИЦ АРТ, 2017. – 518 с. : ил.
- Психологическое здоровье школьников подросткового возраста: теория и практика / В. М. Голянич, А. Ф. Бондарук, О. В. Ходаковская, М. В. Загашева, К. Ю. Сухова / Под научной редакцией В. М. Голянича. – СПб. : НИЦ АРТ, 2018. – 176 с. : ил.
- Загашева М.В., Сухова К.Ю., Ходаковская О.В. Формирование ценностей здорового образа жизни у школьников подросткового возраста (уроки здоровья) // Перспективы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении: сборник материалов III Международной научно-практической конференции и образовательного семинара (к 100-летию Санкт-Петербургского государственного института культуры), 18 – 19 мая 2018 г.,Санкт-Петербург / Отв. ред. В.М. Голянич, О.В. Ходаковская – СПб. : НИЦ АРТ,2018. – 300 с. : ил.
- Сухова К.Ю., Загашева М. В. Формирование проектного портфеля стратегической карты школьной образовательной стратегии « Здоровая школа в здоровье каждого » // Большой Конференц Зал: дополнительное образование – векторы развития. Вып. №1 / 2018 Научно – методический журнал
- Ходаковская О.В., Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Загашева М.В. Экспертная оценка психологического здоровья школьников в профессиональной деятельности педагога статья Вестник Костромского государственного университета. Cерия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. № 3. С. 56-62.
- Загашева М.В., Сухова К.Ю. Конструктор классного руководителя: уроки здоровья // ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ : сборник статей II Всероссийской научно-методической конференции (15 ноября 2020 г.) – Петрозаводск : МЦНП «Новая наука», 2020. – 471 с. : ил. — Коллектив авторов. Договор с Научной электронной библиотекой Elibrary №467-03/2018K
- Загашева М.В., Сухова К.Ю. Инновационный опыт формирования ценностей психологического здоровья у школьников подросткового возраста: уроки здоровья//Учитель будущего: инновационный опыт и успешные педагогические практики: монография. — Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». — 2020. — 260 с.
- Загашева М.В., Сухова К.Ю. Инновационный опыт формирования ценностей психологического здоровья у школьников подросткового возраста: уроки здоровья//Учитель будущего: инновационный опыт и успешные педагогические практики: монография. — Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». — 2020. — 260 с.
Перепелкина В. А., доцент, кандидат философских наук
- «Механизм управления воспроизводством населения и трудовых ресурсов. Региональный аспект». – Л. Наука, 1990.
- «Концепция психологической готовности к осуществлению территориального самоуправления» – СПб., ИСЭП., 1993
- «Человек в изменяющемся мире: социальные и психологические проблемы» – СПб., ИСЭП., 1993.
- «Социально – психологические проблемы человека в современной социокультурной ситуации» – СПб., ИСЭП.,1994
- «Научные работники и инженеры ищут работу». М, СПб. РАН., 1996
- «Молодёжная культура и ценности будущего» – СПб., VerbaMagistri, 2001
- «Педагогика ненасилия в контексте проблем изменяющегося мира: международная Ассоциация «Педагогика ненасилия» –С–Пб. Изд–во VerbaMagistri. 2001
- «Технология построения управленческой команды». Препринт, СЗИУ – филиал РАНХиГС, 2013
- «Формирование механизма кадрового резерва (организационные и психологические аспекты)». СПб.: Изд. ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2014
- «Иностранный рабочий в России: экономическая необходимость или объективная потребность». Управленческое консультирование. – 2014. –№ 6.
- «Социально-экономический анализ состояния трудовых ресурсов в Российской Федерации». Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Научный журнал, № 1. Экономика, 2014СПб.: Изд. ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2014
- «Мотивационные доминанты трудовой активности в системе трудовых отношений». Межд. научн. Конференция «ХVII Вишняковские чтения: Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона», 28 марта 2014 года.СПб.: Изд. ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2014. с.58-61. Иванов В.Г.
- «Иностранный рабочий в России: экономическая необходимость социальная потребность». Управленческое консультирование. - 2014. -№ 6. С.126-136.
- «Рынок труда России: особенности современного развития.Труды IV Международной научно-практической конференции, 20-21.10.2014. «Фундаментальные и прикладные науки сегодня» North Charleston, USA,том3, с.275-279.
- «Интеграция мигрантов в социально-экономическое пространство Северо-Западного региона России». Управленческое консультирование. - 2015. -№ С.110-126. Бондарук А.Ф., Голянич В. М., Перепелкина В. А.
- "Семейная кухня" как психотерапевтический метод работы с молодыми семьями». Современные проблемы социальной психологии и социальной работы : материалы ХI Всероссийской научно-практической конференции 23 марта 2016 г. – СПб.: СПбГУП, 2016. – с. 122-127.
- «Деятельность психолога в различных профессиональных сферах». Введение в профессию: психолог. Учебник и практикум для академического бакалавриата/под ред. В.М.Голянича, С.В.Семеновой. – М.: Юрайт, 2016. – С.298-322. Подколзина Л.Г.
- «Социально – культурные и психолого – педагогические детерминанты современного поликультурного образования». Проблемы психолого – педагогической работы с молодежью в поликультурной среде современного образовательного учреждения / под ред. В. М. Голянича, О. В. Ходаковской. – СПб.: Ниц Арт, 2016. – С. 31 – 38. Бондарук А. Ф., Голянич В. М.
- «Тенденции и перспективы поликультурного образования в России». Проблемы психолого – педагогической работы с молодежью в поликультурной среде современного образовательного учреждения / под ред. В. М. Голянича, О. В. Ходаковской. – СПб.: Ниц Арт, 2016. – С. 71 – 79. Бондарук А. Ф., Голянич В. М.
- «Психолого – педагогическое сопровождение родительских семей студентов с ограниченными возможностями здоровья». Проблемы психолого – педагогической работы в современном образовательном учреждении / отв. Ред. Голянич В. М., Ходаковская О. В. - СПб.: НИЦ АРТ, 2017. – С. 482 – 486.
- «Этносоциальная дистанция: особенности в молодежной среде». Перспективы психолого – педагогической работы в современном образовательном учреждении / отв. Ред. Голянич В. М., Ходаковская О. В. - СПб.: НИЦ АРТ, 2018. – С. 233 – 237.
- «Пути формирования инклюзивной культуры образовательной организации: обращения к наследию В.А. Сухомлинского». В.А. Сухомлинский. Современное прочтение: сб.ст. научно-практической конференции с международным участием. 2-3 октября 2018 г. / науч.ред.: О.В. Ковальчук, А.Е. Марон. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. – С. – 181-186. Подколзина Л.Г.
- «Особенности проявлений соотношения и агрессивности у юношей и девушек 16-17 лет». Научный журнал. Научное мнение №10 (2018). – С. 92-97. Подколзина Л.Г.
- «Психологические характеристики самоорганизации учебной деятельности студентов- первокурсников в образовательном пространстве вуза». Научный журнал. Научное мнение № 1-2 (2019). – С.56-63. Подколзина Л.Г.
- «Исследования эмоционального состояния учащихся в процессе обучения». Печ./Эл. https://mir-nauki.com/PDF/69PSMN219.pdf Мир науки. Педагогика и психология. 2019, №2, Том 7.
- «Этносоциальная дистанция: особенности в молодежной среде (научная статья)». Перспективы психолого – педагогической работы в современном образовательном учреждении/отв. ред. Голянич В. М., Ходаковская О. В. – Санкт-Петербург: НИЦ АРТ, 2018. – С. 233 – 237. РИНЦ.
- «Пути формирования инклюзивной культуры образовательной организации: обращения к наследию В. А. Сухомлинского (научная статья)». В. А. Сухомлинский. Современное прочтение: сб.ст. научно – практической конф. с международным участием. 2-3 октября 2018 г./ науч. ред.: О. В. Ковальчук, А. Е. Марон. – Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. – С. 181-186.
- «Особенности проявлений самоотношения и агрессивности у юношей и девушек 16-17 лет(научная статья)». Научное мнение. Научный журнал. (Педагогические, психологические и философские науки). — 2018. — № 10. — С. 92-96.[Журнал входит в список ВАК]. Подколзина Л.Г.
- «Психологические характеристики самоорганизации учебной деятельности студентов-первокурсников в образовательном пространстве вуза (научная статья)». Научное мнение. Научный журнал. (Педагогические, психологические и философские науки). — 2019. — № 1-2. — С. 56-62. [Журнал входит в список ВАК]. Подколзина Л.Г.
- «Исследования эмоционального состояния учащихся в процессе обучения (научная статья)». Интернет-журнал «Мир науки». Педагогика и психология. — 2019. — № 2 (март-апрель). — Том 7.https://mir-nauki.com/PDF/69PSMN219.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус.[Журнал входит в список ВАК].
- «Исследования эмоционального состоянияу детей младшего школьного возраста (научная статья)». Тенденции развития профессионального образования в современном мире: материалы междунар. науч.-практ. конф., 28 мая 2019 г. / отв. ред. Е.Е. Журинская. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2020. – С.110-114 ISBN 978-5-8290-1960-0 РИНЦ.
- «Развитие творческого мышления работников библиотечной сферы деятельности: исторический экскурс (научная статья)». Научное мнение. Научный журнал. (Педагогические, психологические и философские науки). — 2021. — № 1-2. — С. 71-78. [Журнал входит в список ВАК]. Сафиуллина А.И.
Подколзина Л. Г., доцент, кандидат психологических наук
- Образовательная среда как источник агрессии// Агрессия: биологические, психологические и философские аспекты», СПб.: Из–во Института биологии и психологии, 2004г.– 687 с.
- Адаптированность учащихся к классам компенсирующего обучения//Ананьевские чтения»–2006», – СПб.: СПбГУ,2006.–740 с.
- Ценностные ориентации подростков классов компенсирующего обучения// Вестник СПбГУ вып.2, ч. II , Спб.: СПбГУ,2007.– 198 с.
- Вальдорфская педагогика в школе для «трудных» подростков: диалог культур. // Современные проблемы межкультурных коммуникаций. Сб.статей под ред. Е.П. Борзовой.( Труды СПбГУКИ.т.172) СПб.: СПбГУКИ,2007–404 с.
- Изучение особенностей жизнестойкости учащихся–мигрантов // Сб. статей XXIII Международной научно–практической конференции. Новосибирск,: Из–во НГУ,2011.–510 с (соавт. Шульженко О.В.)
- Особенности мотивации учения подростков группы риска школьной и социальной дезадаптации// Новосибирск,Из–во НГТУ,2011–510 с.
- Психолого–социальное сопровождение несовершеннолетних матерей в условиях вечерней( сменной ) школы// Спб.: СПбГИПСР,2011.–684 с.
- Эмоциональное состояние учащихся ПТУ– как фактор дезадаптации личности// СПб.:ЛГУ имени А.С.Пушкина,2012.–Т.2–480 с.
- Особенности эмоционального интеллекта подростков группы риска//. Тамбов, 2012. –172 с
- Формирование профессиональной компетентности студентов–психологов в процессе производственной практики//СПб.:ЛГУ имени А.С.Пушкина,2012.–Т.2.–480 с.( соавт.Воробьева Д.И.)
- Подколзина Л.Г.Использование игровых технологий в адаптации учащихся-мигрантов в полиэтнической школе //Опыт и проблемы формирования установок толерантного сознания и социокультурной адаптации мигрантов: Материалы городской научно-практической конференции. / под ред. д.психол. наук,проф.В.В.Семикина, канд. психол. наук, доц. М.С.Игнатенко.-Санкт-Петербург, из-во РГПУ им. Герцена, 2014.- С.123-126.
- Подколзина Л.Г.Креативные технологии обучения как фактор повышения мотивации достижения студентов //Педагогическая наука и современное образование: Сб. ст. II Международной научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки 12 февраля 2015 года Санкт-Петербург/ Под ред. И.В.Гладкой, С.А.Писаревой - Санкт-Петербург.: из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015.-С.146-149.
- Подколзина Л.Г.Взаимосвязь жизнестойкости и показателей социально-психологической адаптации студентов//«Научный альманах» . Научный журнал № 4-4(18).-2016.- С.222-225 .
- Подколзина Л.Г. Психолого-педагогические методы работы с детьми с расстройствами аутического спектра //Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении: сборник материалов II международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО СПбГИК, 19-20 мая 2017, Санкт-Петербург/ Отв. ред. В.М.Голянич , Ходаковская О.В.: НИЦ АРТ, 2017, С.486-491.
- Подколзина Л.Г.Коррекция эмоционального состояния детей –инофонов методами игровой арт-терапии// Арт-терапия в практической деятельности специалистов в области психологии, образования, медицины и социального обслуживания населения: сб. ст. III Международной научно-практической конференции 29-30 ноября 2018 года / под общ. ред. Ю.П. Платонова.-Санкт-Петербург: СПбГИПСР,2018-197 С.88-90
- Подколзина Л.Г., Перепелкина В.А. Пути формирования инклюзивной культуры образовательной организации: обращение к наследию В.А. Сухомлинского// В.А. Сухомлинский. Современное прочтение: сборник статей научно-практической конференции с международным участием. 2–3 октября 2018 г. / науч. ред.: О.В. Ковальчук, А.Е. Марон. – Санкт-Петербург.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. – С.181-186
- Подколзина Л.Г. Нравственное воспитание студенческой молодежи как фактор толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья// Научная весна ИСПиП-2018: сборник материалов научно-практической конференции «Современное образовательное пространство – опыт и перспективы инклюзии» и IX Городского логопедического семинара «Абилитация и реабилитация лиц с нарушениями речи» / науч. ред. Е. В. Михайлова, сост. С. А. Масленникова. – Санкт-Петербург.: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2018. – С.154-159.
- Подколзина Л.Г. Перепелкина В.А. Особенности проявлений самоотношения и агрессивности у юношей и девушек 16-17 лет// Научное мнение. Научный журнал. 2018. - № 10. - С.92-97. Научное мнение. Научный журнал. 2019. - № 4. - С.64-71.
- Подколзина Л.Г., Перепелкина В.А. Психологические характеристики самоорганизации учебной деятельности студентов-первокурсников в образовательном пространстве вуза //Научное мнение. Научный журнал. 2019. - № 1-2. - С.56-63
- Подколзина Л.Г. Особенности психологической готовности выпускников вуза без базового педагогического образования к профессиональной деятельности педагога// Научное мнение. Научный журнал. 2019. - № 4. - С.64-71.
- Подколзина Л.Г.Учебная практика. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков: учебно-методическое пособие/ Л.Г.Подколзина; М-во культуры РФ, С-Петерб. Гос. Ин-т культуры,фак. Социально-культурных технологий, каф. Психологии и педагогики. -Санкт-Петербург6 СПбГИК, 2019-80с.
- Перепелкина В.А., Подколзина Л.Г. Социальные и нормативные аспекты работы вожатого в летнем оздоровительном лагере: учебное пособие/ В.А.Перепелкина; Л.Г.Подколзина; М-во культуры РФ, С-Петерб. Гос. Ин-т культуры, фак. Социально-культурных технологий, каф. Психологии и педагогики.-Санкт-Петербург: СПбГИК, 2019.-76 с.
- Подколзина Л.Г., Перепелкина В.А. Психолого-педагогические аспекты вожатской деятельности в летнем оздоровительном лагере: учебное пособие / Л.Г.Подколзина; В.А.Перепелкина; М-во культурыРФ, С-Петерб. Гос. Ин-т культуры, фак. Социально-культурных технологий, каф. Психологии и педагогики.-Санкт-Петербург: СПбГИК, 2019.-92 с
- Подколзина Л.Г., Подколзина Е.В. Взаимосвязь характера социометрического статуса и мотивации учения обучающихся младших классов: гендерный аспект.// Вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 30 декабря 2019 г.Часть1., 2019.-С.86-91
- Гармонизация межэтнических отношений и профилактика экстремистских проявлений в образовательной сфере и молодежной среде ( методическое пособие) ( раздел 1.5). Санкт-Петербург: Изд-во ЛОИРО, 2020- 177 с
- Введение в профессию психолог: учебник и практикум для академического бакалавриата / под. ред. В.М. Голянича, С.В. Семеновой. Москва: Изд-во Юрайт, 2020.- серия: Бакалавр. Академический курс. (глава 9, п.2) С.286-310
- Подколзина Л.Г. Взаимосвязь стрессоустойчивости с адаптационным потенциалом и личностными особенностями молодых специалистов- педагогов// Научное мнение. Научный журнал. 2021. - № 1-2. - С.78-85.
- Подколзина Л.Г. , Спиридонова Е.В. Жизнестойкость и эмоциональный интеллект как факторы личности студентов-волонтеров// Актуальные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции Тамбов, 27.02.2021г., С.92-95
- Подколзина Л.Г. Психологические аспекты социально-психологической адаптации и показателей тревожности выпускников коррекционных школ// Журнал «Научный альманах» № 2-1 ( 76), 2021.- С.100-104
Протанская Е. С., профессор, доктор философских наук.
Учебные пособия, учебники, монографии:
- Протанская Е.С. Лекции о воспитании / Е.С. Протанская ; СПбГАК, Каф. педагогики и психологии. – Санкт-Петербург : СПбГАК, 1994. – 91 с.
- Протанская Е.С. Профессиональная этика: Моральная пропедевтика делового поведения. учебное пособие/ Е.С. Протанская – СПб.: изд. Алетейя, 2003, 288с.
- Протанская Е.С. Профессиональная этика психолога: учебное пособие./ Е.С. Протанская – СПб.: Изд С.–Петерб. Ун–та, 2008 — 176 с.
- Протанская, Е. С. Профессиональная этика психолога : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. С. Протанская, С. В. Семенова, О. В. Ходаковская. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 233 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7123-.учебник
- Биоэтика : учебник и практикум для вузов / Е. С. Протанская [и др.] ; под ред. Е. С. Протанской. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 292 с. — (Серия : Специалист). — ISBN 978-5-9916-7124-8. (предисловие; гл. 5: 5.1, 5.2; 5.5; гл. 7; гл. 12: 12.1, 12.5, 12.6; заключение)
- Протанская Е.С. Культура и этика профессиональной деятельности: история и современность (Введение, 1 глава, Вместо заключения). Монография/Протанская Е.С., Островская Е.П., Прокуденкова О.В. Культура и этика профессиональной деятельности: история и современность. СПбГИК, 2020. 212 с.
Статьи, лекции, методические материалы:
- Дроздова Н.П., Протанская Е.С. Экономика и мораль: к переоценке стереотипов (статья)//Экономические отношения в социально-культурной сфере: Сб.научн.ст.- Изд.СПб университета.1992. 0,6/0,3п.л.
- Протанская Е.С. Воспитание свободной личности (статья)//Роль историко-литературных знаний в подготовке студентов вузах культуры. -СПб.: СПбГАК, 1993 0,6 п.л
- Протанская Е.С. Воспитание как феномен культуры. Лекция. СПбГАК, 1993. 0,7 п.л.
- Культуросообразность как принцип воспитания. Лекция. СПбГАК. 1993. 0,7 п.л. Протанская Е.С. Традиции этики русской литературы / Е.С. Протанская // Труды /СПбГУКИ. – Санкт-Петербург : СПбГУКИ, 2000. – Т. 152 : Россия в контексте мировой культуры. – С. 238–248.
- Протанская Е.С. Воспитание как диалог и формирование субъекта культуры. Автореферат. Печатная, на правах рукописи Воспитание как диалог и формирование субъекта культуры. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. СПб, 1994. 2 п.л.
- Протанская Е.С. Образы воспитанности в культуре Отечества. Материалы к лекциям. Печ. СПбГАК, 1994. 4 п.л
- Протанская Е.С. Этика в вузе культуры: состояние и перспективы / Е.С. Протанская //Научно-методические проблемы подготовки специалистов в вузах культуры : тезисы выступлений на конференции преподавателей СПбГАК 24 марта 1997 г. – Санкт-Петербург : СПбГАК, 1997. – С. 57–58. Редактор, составитель, научный руководитель
- Протанская Е.С. Джентльмен и интеллигент как образы воспитанности (статья) Материалы конференции. Университет семьи и ребенка им.Р.Валленберга. СПб, 2000 0,6.п.л.
- Алексеев В., Протанская Е.Мальта: Путеводитель с картой, текст путеводителя Путеводитель, печатная Мальта: Путеводитель с картой. – 2-е изд.. –СПб.: «ФРЕГАТ». 2002. 0,5 /4,5 п.л.
- Протанская Е.С. Этика служебной одежды (статья) // Образ современности: этические и эстетические аспекты: Материалы конференции. - СПб: СПбГУ, Философский факультет. 2002 . 0, 4 п.л.
- Протанская Е.С. Миссия, образ жизни специалиста и проблема целостности его личности // «Фундаментальное и прикладное в этике и эстетике»: Материалы всероссийской научной конференции СПбГУ. Филос. ф–т. Каф.этики и эстетики СПб, 2005
- Протанская Е.С. Распространение принципов профессиональной этики как фактор глобализации: Статья // Глобальное пространство культуры: Материалы Международного научного форума 12–16 апреля 2005 – СПб.: Центр изучения культуры, 2005 г
- Протанская Е.С., Косых М.П., Профессиональная этика специалиста и перспективы её развития: Статья // Вестник СПбГУ. Серия 6. вып. 4 Философия. Политология. Социология. Психология. Международные отношения. №1, 2006, с.54-59
- Протанская Е.С. Культура профессиональной деятельности специалиста как этическая проблема: Статья // Альманах кафедры этики и эстетики СПБГУ. №1.– СПб.: Роза мира, Санкт–Петербургское философское общество, 2006.
- Протанская Е.С. Сказка для всех в условиях современной культуры: Статья//Mатериалы Международной конференции «Сказкотерапия: синтез науки и искусства в стратегиях психологической поддержки человека современной культуры» Июнь 2005 г (0,4 п.л.): Материалы конференции / Науч. ред. О.И. Даниленко. – СПб.: СПбГУКИ, 2006, 176 с.
- Протанская Е.С.Фольклор как наследие культуры и психологическая реальность наших дней: Статья // Психологический потенциал фольклора в этнокультуре: Материалы конференции / Науч. ред. О.И. Даниленко. – СПб.: СПбГУКИ, 2007 (0,5 а.л.).
- Протанская Е.С. Ребенок 7–12 лет как субъект этнокультурного развития: Статья // Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт–Петербурга, 2008» для учителей 1–4 классов: Методические рекомендации.– СПб.: Изд–во ФРЕГАТ, 2007, (0,5 а.л., соавт Алова Г.Н.)
- Протанская Е.С. Ребенок в пространстве этнокультуры: статья//Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт–Петербурга, 2009» для учителей 1–4 классов: Методические рекомендации.– СПб.: Изд–во ФРЕГАТ, 2008
- Протанская Е.С. Психолог и его религиозные убеждения //Материалы конференции «Проблемы духовности в психологии развития индивидуальности» – Нежин, Украина: Нежинский государственный университет им. Н.Гоголя 21–23 мая 2008 г. 213 с. (0,4 а.л.)
- Протанская Е.С.Этнокалендарь Петербурга: проект для взрослых и детей //Материалы конференции: Санкт–Петербург как эстетический феномен: теоретические и практические аспекты: СПбГУ факультет философии и политологии в рамках дней Петербургской философии 21.11.08. – СПб, 2008
- Протанская Е.С. Арт–терапия в контексте традиционной и современной культуры // Материалы 5–й научно–практической конференции с международным участием по проблемам психологической культуры (22–23 июня 2009 года)– СПб, изд. СПбГУКИ, 2010,
- Образ воспитанности в национальной культуре//«Ананьевские чтения – 2012. Психология образования в современном мире» 22–24 октября Материалы научной конференции. Скифия–принт, СПб, 2012
- Ахматова и Модильяни у картины Сислея: хронотоп события//VII Кагановские чтения. Художественный хронотоп: новые подходы. СПб,2008, (0,2 а.л.)
- О здоровье и исцелении в системе ценностей культуры // «Ананьевские чтения – 2013 Психология в здравоохранении 22–24 октября Материалы научной конференции. Скифия–принт, СПб, 2013
- Задачи воспитания юных граждан современной России в условиях многообразия этнокультур//Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт–Петербурга, 2014» для учителей 5–8 классов. Изд. «ФРЕГАТ», СПб. 2013, 0,4 а.л.
- Социологический мониторинг как фактор развития этнокультурного проекта//Материалы "VIII Международной научно–практической конференции Современные исследования социальных проблем» Современные исследования социальных проблем, 2013 №1 (13)
- Протанская Е.С. О значении и целях воспитание толерантного поведения у детей младшего школьного возраста//Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2015» для учителей 1-4 кл., печатная Изд. «ФРЕГАТ», СПб. 2015 Тираж 8500 экз. 0,4. а.л.
- Протанская Е.С. Этнокалендарь Санкт-Петербурга и формирование ценностей воспитания статья Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2015» для учителей 5-8 кл., печатная Изд. «ФРЕГАТ», СПб. 2015Тираж 8500 экз.
- Протанская Е.С. В Великой Отечественной войне победили образованные патриоты/«Наше дело правое»: страны и лидеры в социокультурном и философско-историческом измерениях. Сборник статей к 70-летию Победы / отв. ред. Д.В.Шмонин.-СПб: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2015.-522с.с.30-49
- Протанская Е. С. Этнокалендарь Санкт-Петербурга в контексте диалога культур статья. Проблемы психолого-педагогической работы с молодежью в поликультурной среде современного образовательного учреждения: сборник материалов 1 международной научно-практической конференции 14июня 2016 г. ФГБОУВО СПбГИК, 228 с. РИНЦ 0,45 а.л.
- Протанская Е.С. Георгий Победоносец как символ русской ментальности//Русский логос: горизонты осмысления. Международная философская конференция. Санкт-Петербург, 25–28 сентября 2017 г.РХГА, Технологический институт. Статья 0,5 а.л.
- Протанская Е.С. Этнокультурное просвещение детей в формировании ценностей современной России (Elena S. Protanskaya. Ethnocultural education of children in formation of values of modern Russia) статья//Вестник СПбГИК, 2017, №34.. 0,5 а.л.
- Протанская Е.С. Формирование гражданской идентичности в условиях этнокультурного возрождения России статья. Перспективы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении. Международная научно-практическая конференция. Образовательный семинар 18-19 мая 2018 СПбГИК, РИНЦ 0, 5а.л.
- Протанская Е.С. Феномен Антона Макаренко в культуре ХХ века. К 130-летию со дня рождения. Статья (Elena S. Protanskaya The phenomenon of Anton Makarenko in the culture of the twentieth century. To the 130th anniversary of the birth) Вестник Санкт-Петербургского института культуры, 2018, №2,с. 54-52. ВАК 0,8.п.л.
- Протанская Е.С. А.С.Макаренко: Об Актуальности воспитания человека культуры (К 130-летию со дня рождения) Статья Norwegian Journal of development of the International Science №16/2018 VOL.3. РИНЦ 0,5 а.л. Профессиональная этика в контексте национальной культуры//Вестник СПбГИК, 2018, 34 ВАК. Статья 0,5 а.л.
- Протанская Е.С. Профессиональная этика и миссия педагога в контексте национальной культуры// «Ярославский педагогический вестник» 2018, № 5 Статья ВАК 0,5 а.л.
- Лепехин Н.Н., Протанская Е.С. Суггестология в контексте культурогенеза как научное направление//«Верхневолжский филологический вестник» 2018, № 4 ВАК Статья 0.5 а.л.
- Протанская Е.С. Воспитание патриотов своей малой Родины// Методические рекомендации для воспитателей ДОО по работе с плакатами Этнокалендарь Владимирской области 2019-2020 учебный год (статья) Изд.ФРЕГАТ, СПб, 2019, 0,25 а.л
- Этнокультурная идентичность и патриотическое самосознание современного подростка.// Методические рекомендации для учителей 5-8 классов по работе с плакатами «Этнокалендарь Санкт-Петербурга 2020» Изд.ФРЕГАТ, СПб, 2019, статья 0,35 а.л.
- Протанская Е.С. Культура и этика профессиональной деятельности постматериалистического общества статья//XII международная конференция «Теоретическая и прикладная этика: Традиции и перспективы – 2020. Философия. Этика. Практика». Санкт-Петербургский Государственный Университет, 19-21 ноября 2020 г. 2020. – 180 c. С.165-166 Материалы конференции / Отв.ред. В.Ю. Перов – СПб.: ООО «Сборка», ISBN 978-5-85263-226-5 РИНЦ
Авторские свидетельства:
Свидетельство Российского авторского общества № 18315 от 15.06.2011 г. о регистрации и депонировании результата интеллектуальной деятельности… «Методика отбора дат и событий для формирования учебно-методического комплекса этнокультурного просвещения и формироания черт толерантной личности и патриотизма «Этнокалендарь» (для работников просвещения, библиотекарей, сотрудников обучающих центров и издательских работников», автором которого является .. Е.С.Протанская)
Семенова С. В., доцент, кандидат психологических наук.
- Комплексная реабилитация детей с психическими заболеваниями. Методические рекомендации.М.–СПб., – ООО «Мединформатика», 2000, с.67–102, 162–171. (соав.Векилова С.А.)
- Влияние заболевания эпилепсией на самоотношение подростков// Актуальные вопросы психиатрии и наркологии. Сборник научных трудов. – Москва–Киров, 2001, с.264–266
- Психологические рисуночные тесты. Методика «Дом–Дерево–Человек » М.:АСТ; СПб.:Сова. 2006., 190 с.(соав. Семенова З.Ф.)
- Методы изучения Я–концепции у детей, больных эпилепсией//Лекции по детской психиатрии. Макаров И.В. – СПб.:Речь, 2007, с.264–285.
- Особенности реакции родителей на ситуацию постановки диагноза ребенку// Ананьевские чтения –2008. Психология кризисных и экстремальных ситуаций: междисциплинарный подход. Материалы научно–практической конференции 21–23 октября 2008 г. / под ред. Л.А.Цветковой, Н.С.Хрусталевой. – СПб.: изд–во СПГУ, 2008, с.150–152. (соав. Яковлева Ю.А.)
- Социально–психологическое консультирование семьи (учебно–методическое пособие). СПб.: СПбКУГИ, 2009.39с. (соав.Зиновьева Н.О.)
- Программа курса по «Клинической психологии» СПб.: СПбКУГИ, 2009.31с.
- Ценности семьи глазами молодых людей//Семья: позитивный подход: природа и разрешение кризисов соврем. семьи: сб.ст. /М–во культуры РФ, С.–Петерб.гос.ун–т культуры и искусств, Фак. Культуры семьи и детства; науч.редБ.А.Титов, Н.С.Явленская. – СПб.: Изд–во СПбГУКИ, 2012, с. 66–70
- Комплексная оценка социальной адаптации детей и подростков больных эпилепсией с психическими расстройствами и их реабилитация Методические рекомендации. СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева, СПб., 2012. 4с. (соав.Попов Ю.В., Яковлева Ю.А.)
- Противопоказания к групповой терапии детей и подростков// ХIМнухинские чтения. «Актуальные проблемы психиатрии,психотерапии, клинической психологии семьи и детства: организация, диагностика, лечение, реабилитация, подготовка специалистов и работа в мультидисциплинарной команде. Международная научная конференция, посвященная памяти профессора С.С.Мнухина. СПб., 2013. с.375–379.
- Формирование мотивации к творческой деятельности в сфере культурного туризма// Менеджмент культурного туризма: учеб.пособие для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «туризм» СПб: Изд–во СПбГУКИ, 2013,С.32–49
- Введение в профессию: психолог: учебник и практикум для СПО / В. М. Голянич [и др.] ; под ред. В. М. Голянича, С. В. Семеновой. — М. : Издательство Юрайт, 2016. с.141-168, 322-355.
- Профессиональная этика психолога: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. С. Протанская, С. В. Семенова, О. В. Ходаковская. — М. : Издательство Юрайт, 2016. с.184-233.
- Арт-терапия в социокультурной адаптации подростков из семей мигрантов // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, № 2 (31) июнь, 2017, с.83-87 (соав. Гербер М.Н.)
- Взаимосвязь экзаменационного страха и перфекционизма у студентов//Научное мнение, 2021. № 4. С.70-76
Ходаковская О. В., доцент, кандидат психологических наук
- Социальная и личностная идентичность в юности. Автореф. диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Санкт–Петербург, 2006, – 22 с.
- Христианский взгляд на становление самоидентичности личности// Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. – СПб., 2004,– 356 с., с. 345–348.
- Компьютерная игра – как средство диагностики агрессивности и нормативности поведения подростков и юношей // Креативные технологии в социально–культурном пространстве: сб. научно–методических материалов; сост. Т.В. Рябова . – СПб: Российский творческий союз работников культуры, 2013. – 224 с. с. 79–83 (соавт.Е.В. Козлов)
- Энциклопедия для женщин. Практическая психология. СПб.: Изд–во «Респекс», 1998, – 464 с.
- Социально–временная самотождественность личности в юности: проблема, методы и результаты исследования // Личность в межкультурном пространстве: Материалы III Международной конференции, посвященной 100–летию социальной психологии. Часть I. – М.: РУДН, 2008, – 414с., с 264–268
- Представление о личностной идентичности и социальном мире в юности // Личность и общество: проблемы философии, психологии и социологии: сборник статей международной научно–практической конференции. Пенза, 2010., – 436 с., с.377–381.
- Достижение самотождественности в социальном мире в юности // Ананьевские чтения–2011: Социальная психология и жизнь: Материалы научной конференции, 18–20 октября 2011 г. / Отв. ред А.Л. Свенцицкий. – СПб: Изд–во С.– Петерб. ун–та, 2011, – 440с., с. 340–342.
- Социальное самоопределение в юности: содержание и динамика становления Единство образовательного пространства как междисциплинарная проблема: сборник научных трудов. – СПб: изд–во Политехнического университета, 2012.. – С.612–615
- Поддержка окружающих – как аспект преодоления кризиса идентичности в юности//Ананьевские чтения — 2013. Психология в здравоохранении: Материалы научной конференции, 22–24 октября 2013 г. / Отв. ред. О.Ю. Щелкова. — СПб.: Скифия–принт. — 598с., с.411–413.
- Ожидание рождения ребенка: психологическая готовность к родительству//Семья: позитивный подход: природа и разрешение кризисов современной семьи: сб.ст./М–во культуры РФ, С–Петерб.гос.ун–т культуры и искусств, Факультет Культуры семьи и детства; науч.ред Б.А. Титов, Н.С. Явленская. – Спб.: Изд–во СПбГУКИ, 2012. – С. 79–89
- Детско–родительские отношения и образ «Я» в будущем у младших подростков // Актуальные проблемы развитиянауки и образования: Сборникнаучных трудов по материаламМеждународной научно–практическойконференции 5 мая 2014 г. В7 частях. Часть VII. М.: «АР–Консалт», 2014 г.– 164 с., с.126–127
- Актуальные проблемы психологических, психотерапевтических и психолого–педагогических практик третьего тысячелетия: коллективная монография. Том 3. – СПб: НИЦ АРТ, 2015 – 184 с. (В соавторстве с Ефремовой Д.Н. и др.)
- Взаимосвязь отношений с отцом и самоотношения у подростков // В мире научных открытий, 2015, № 3.2., стр.1239–1248. (В соавторстве с Гизатуллиной Е.А.)
- Свойства темперамента и характер взаимодействия матерей c детьми// В мире научных открытий, 2015, № 7.1., стр. 536–543. (В соавторстве с Авериной А.А.)
- Взаимодействие подростков с родителями и прародителями// В мире научных открытий, 2015, № 7.9., стр. 3358–3364.(В соавторстве с Тарасевич А.Н.)
- Межличностные отношения и популярность детей 6-7 лет в группе// Современные тенденции в науке и образовании. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. ООО "АР-Консалт". 2015. С. 153-154 (в соавт. с Шубниковой)
- Взаимосвязь семейного самоопределения и построения самотождественности личности в юности// Современные тенденции в науке и образовании. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. ООО "АР-Консалт". 2015. С. 151-152.
- Самоотношение и социально направленная агрессия подростков//Наука, образование, общество: актуальные вопросы и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в 3 частях. ООО "АР-Консалт". 2015. С. 159-160. (в соавт. с Гусаковой Н.А.)
- Ходаковская О.В., Аушева А.А. Я-концепции подростков, занимающихся командной спортивной деятельностью// Наука, образование, общество: актуальные вопросы и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в 3 частях. ООО "АР-Консалт". 2015. С. 157-158.
- Ходаковская О.В. Компоненты психологического здоровья подростков//
Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2016. Т. 11. № 1. С. 277-278.
- Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Ходаковская О.В., Загашева М.В. Психологическое здоровье школьников подросткового возраста//
Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2016. Т. 11. № 1. С. 194-195.
- Голянич В.М., Семенова С.В., Бондарук А.Ф., Векилова С.А., Загашева М.В., Есликова Е.В., Назарова Н.Р., Осипчук Л.В., Перепелкина В.А., Подколзина Л.Г., Ходаковская О.В. Введение в профессию: психолог.
Учебник и практикум / Москва, 2016. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс.
- Голянич В.М., Семенова С.В., Бондарук А.Ф., Векилова С.А., Загашева М.В., Есликова Е.В., Назарова Н.Р., Осипчук Л.В., Перепелкина В.А., Подколзина Л.Г., Ходаковская О.В. Введение в профессию: психолог. Учебник и практикум / Москва, 2016. Сер. 68 Профессиональное образование.
- Протанская Е.С., Семенова С.В., Ходаковская О.В. Профессиональная этика психолога. Учебник и практикум / Москва, 2016. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.)
- Ходаковская О.В. Социальное самоопределение и самотождественность личности в поликультурной среде в юношеском возрасте// Проблемы психолого-педагогической работы с молодежью в поликультурной среде современного образовательного учреждения. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. При поддержке: НИЦ А.Р.Т. Санкт-Петербургский Международный Культурный Форум - 2016. 2016. С. 193-196.
- Ходаковская О.В. Проспективная идентичность и взаимодействие с родителями младших и старших подростков//Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 2-2. С. 249-252.
- Голянич В.М., Ходаковская О.В., Гайворонская В.В. Психодинамический подход к оценке психологического и психического здоровья//Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении. Сборник материалов II международной научно-практической конференции. 2017. С. 44-49.
- Голянич В.М., Ходаковская О.В., Бондарук А.Ф. Методика экспертной оценки психологического здоровья подростков//Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении. Сборник материалов II международной научно-практической конференции. 2017. С. 39-44.
- Голянич В.М., Ходаковская О.В. Проблемы диагностики психологического здоровья в работе школьного психолога// Большой Конференц-Зал: дополнительное образование – векторы развития. 2018. № 1. С. 206-210.
- Khodakovskaia O.V., Bogdanovskaya I.M., Koroleva N.N., Alekhin A.N., Lugovaya V.F. Problematic Internet Usage and The Meaning-Based Regulation of Activity Among Adolescents// Communications in Computer and Information Science (см. В книгах). 2018. Т. 859. С. 227-238.
- Михайлова Л.В., Ходаковская О.В. Взаимосвязь отношений с матерью со склонностью к отклоняющемуся поведению подростков// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 3-2. С. 88-94.
- Ходаковская О.В., Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Загашева М.В. Состояние пнсихологического здоровья школьников-подростков: результаты экспертной оценки// Перспективы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции и образовательного семинара (к 100-летию Санкт-Петербургского государственного института культуры). Отв. ред. В.М. Голянич, О.В. Ходаковская. 2018. С. 91-98.
- Ходаковская О.В., Голянич В.М. Саногенетическая идентичность: психологическое здоровье в самоопределении подростка//Перспективы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции и образовательного семинара (к 100-летию Санкт-Петербургского государственного института культуры). Отв. ред. В.М. Голянич, О.В. Ходаковская. 2018. С. 88-91.
- Загашева М.В., Сухова К.Ю., Ходаковская О.В. Формирование ценностей здорового образа жизни у школьников подросткового возраста (уроки здоровья)// Перспективы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции и образовательного семинара (к 100-летию Санкт-Петербургского государственного института культуры). Отв. ред. В.М. Голянич, О.В. Ходаковская. 2018. С. 39-44.
- Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Ходаковская О.В., Загашева М.В., Сухова К.Ю. Психологическое здоровье школьников подросткового возраста: теория и практика. Санкт-Петербург, 2018.
- Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Ходаковская О.В. Психодинамический подход к оценке и коррекции психологического здоровья субъектов образования// Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2019. № 2. С. 248-259.
- Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Ходаковская О.В. Ценностно-интенциональные стратегии психологической адаптации к профессиональной среде//Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25. № 3. С. 77-82.
- Ходаковская О.В., Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Загашева М.В.
Экспертная оценка психологического здоровья школьников в профессиональной деятельности педагога//Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25. № 3. С. 56-61.
- Khodakovskaia O., Bogdsnovskaya I., Koroleva N., Alekhin A., Mokhnatkin I. Implicit Concepts of The Psychological Effects of Video Games Among Young Adult Students//Communications in Computer and Information Science (см. В книгах). 2019. Т. 1038 CCIS. С. 648-660.
- Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Семенова С.В., Ходаковская О.В. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ для студентов направлений подготовки и специальностей высшего образования психолого-педагогических и психологических профилей. Санкт-Петербург, 2019.
- Голянич В.М., Ходаковская О.В., Бондарук А.Ф. Модель психологического здоровья школьников подросткового возраста//Психологическое здоровье и технологии здоровьесбережения в современной образовательной среде. Коллективная монография. Санкт-Петербург, 2019. С. 12-35.
- Ходаковская О.В., Голянич В.М., Бондарук А.Ф. Психологическое здоровье школьников в зеркале экспертной оценки педагогов и самоидентификации подростков//Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020. № 3. С. 329-337.
- Ходаковская О.В., Ходаковский В.Е. Конфликтологическая компетентность творчески одаренной личности в юности//Большой Конференц-Зал: дополнительное образование – векторы развития. 2021. № 1 (7). С. 48-55.
- Ходаковская О.В., Голянич В.М., Бондарук А.Ф. Психологическое здоровье: ценности и самоидентификация школьников подросткового возраста//Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27. № 2. С. 24-31.
Кафедры
|
Контакты
Преподаватели
Новости кафедры
Все новости раздела
|