Доцент
В 1981 г. окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ныне СПбГАТИ) по специальности: актёр драматического театра и кино.
Преподаваемые дисциплины:
Валерий Анатольевич Зиновьев – актёр, режиссёр, театральный педагог Высшей категории, профессор, почётный работник образования России, обладатель множества наград, ученик и соратник Народного артиста России, первого лауреата международной премии имени К. С. Станиславского в области театральной педагогики – Зиновия Яковлевича Корогодского, педагог Высшей школы режиссёров и сценаристов.
В 1981 г. сразу после окончания ЛГИТМиКа (СПбГАТИ) мастер пригласил Валерия Зиновьева не только в труппу Ленинградского ТЮЗа, но и вторым педагогом на новый курс. С тех пор Валерий Анатольевич и занимается театральной педагогикой, не оставляя актёрскую практику и по сей день. Самые последние творческие работы В. Зиновьева – постановка в Тольятти в театре Делижанс «Песен западных славян» А. С. Пушкина в качестве режиссёра и спектакль-монодрама «ПАПка» в качестве актёра. Спектакль был сыгран на международном фестивале SOLO в Москве и приглашён для регулярного проката в Московский театральный центр на Страстном. В декабре 2011 г. на ежегодном театральном фестивале «Рождественский парад» Валерий Зиновьев был награждён призом за лучшую мужскую роль.
Актёр ТЮЗа (с 1981 по 1991 гг.), актёр и режиссёр театра «Для детей и молодёжи» до 2007 г, актёр и режиссёр Независимого Театрального Проекта «Открытие», директор школы искусств «Театральная семья» имени З. Я. Корогодского до 2008 г, актёр театра «Поколений», актёр и режиссёр музыкально-драматического театра «Северная Венеция».
Сама методика преподавания Валерия Анатольевича уникальна ещё и тем, что помимо ремесленной стороны актёрской профессии и классической системы К. С.Станиславского, он много внимания уделяет духовной и энергетической составляющей актёрской природы. Поскольку интуиция и подсознание – такие важные инструменты актёра, ещё мало изучены наукой, на его занятиях можно столкнуться и с элементами разных философских систем, и с древними обычаями японских самураев.
Роли в театральных спектаклях по произведениям:
- А. Корнейчук «Гибель эскадры».
- В. Тендряков «Весенние перевертыши».
- А. Кургатников «В гостях у Донны Анны».
- Ф. Зальтен «Бемби».
- А. Гайдар «Горячий камень».
- В. Шекспир «Комедия ошибок».
- Д. Толкин «Баллада о славном Бильбо Беггинсе».
- Б. Окуджава «Будь здоров, школяр».
- Ю. Трифонов «Нетерпение».
- В. Савицкий «Побега не будет» (Сладкопевцев-каторжанин).
- П. Ершов «Конек-горбунок» (Иван).
- М. Горький «Чудаки» (писатель Мастаков).
- А. Слаповский «Покажите мне красивую любовь».
- Н. Гоголь «Женитьба» (Кочкарев).
- А. Пушкин «У лукоморья».
- А. Н. Островский «Богатые невесты».
- А. Шварц «Голый король» (1-й министр).
- Ж. Ануй «Оркестр».
- А. Пушкин «Полтава».
- Б. Фрил «После Чехова. Продолжение игры» (Андрей Прозоров).
- Г. Писемский «Хищники».
- Н. Некрасов «Осенняя скука» (Ласуков).
Всего более 50-ти ролей в театре, на телевидении и в кино. |