21 декабря 2017
2807

У будущих менеджеров и аранжировщиков состоялись практические занятия на Петербургской студии грамзаписи

Нам, студентам-менеджерам и аранжировщикам кафедры музыкознания и музыкально-прикладного искусства СПбГИК посчастливилось побывать на практическом занятии в рамках состоявшейся презентации очередного этапа многолетнего проекта по созданию уникальной «Музыкальной антологии русской хоровой музыки». Представление проекта проходило в зале Екатерининской Лютеранской церкви на Васильевском острове, где уже более пятидесяти лет Петербургская студия грамзаписи (бывшая «Мелодия») осуществляет профессиональную звукозапись артистов и коллективов различных жанров, стилей и направлений. Сочетание духовной музыки, места, и современных технологий уже само по себе оригинально и привлекает внимание. А ещё идея проекта и сами люди!

Директор по развитию «Петербург-концерта» Татьяна Лукутина представила всех создателей проекта. Презентация началась со знакомства с историей. О том, как развивалось искусство звукозаписи в СССР и продолжается работа студии в стенах храма нам рассказали Председатель совета Санкт-Петербургской Евангелическо-Лютеранской общины Св. Екатерины пастор Эльвира Юрьевна Жейдс; известный мастер звукорежиссуры, заслуженный работник культуры РФ, член Европейской ассоциации звукорежиссёров Виктор Динов и директор Петербургской студии грамзаписи Игорь Дельгядо.

Заслуженный деятель искусств РФ, бессменный художественный руководитель «Петербургского Камерного хора» и автор проекта Антологии Николай Корнев поведал нам о звукозаписи духовной и светской хоровой музыки в нашей стране. Николай Николаевич рассказал, как коллектив Хора, состоящий из 40 человек, уже не первый год ведёт работу над уникальным по содержанию проектом звуковой записи. А родился, и первые годы работал этот известный во всем мире хоровой коллектив в стенах именно нашего института ещё в далёком 1977 г., сегодня хору более 40 лет!

Из 100 предполагаемых дисков Антологии, записано уже около пятидесяти. Репертуар записанных в 2014 г. 9-ти музыкальных программ проекта включает как широко исполняемые, так и полузабытые и ранее не записанные хоровые произведения Алябьева, Даргомыжского, Калинникова, Римского-Корсакова, Рубинштейна, Сахновского, Кюи и других. В 2015 г. репертуар Антологии пополнился сочинениями Анцева, Ипполитова-Иванова, Гречанинова, Аренского, Рахманинова, Чайковского, Танеева и других. В 2016 г. — Алябьев, Черепнин, Кенеман, в 2017 г. — Анцев, Булычев, Танеев, Никольский, Панченко, Чесноков, Шведов и многие другие.

От лица партнёров проекта выступил Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А. А. Горшечников. «Человек поющий не бывает плохим!» — так Андрей Алексеевич проявил свою симпатию к творческим людям и подчеркнул, что такие проекты нужно воплощать!

Проект осуществляется при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга Общественным фондом исполнительских искусств (ген. продюсер фонда — наш преподаватель Ринат Рафисович Дулмаганов), который активно помогает в материализации идеи — создании музыкальной хоровой антологии и интеграции её в учебные программы творческих вузов. Уже сейчас музыкальный материал используется в учебных целях, например, в Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.

По окончании презентации проекта нас ожидал приятный «рабочий» сюрприз. Участники проекта исполнили музыкальные фрагменты и показали как на деле, практически осуществляется процесс цифровой многоканальной студийной звукозаписи. Подготовка коллектива распевочными упражнениями, повтор музыкального материала и сама запись проходили в абсолютной тишине. Находясь прямо за артистами и солистами хора, у нас была возможность прочувствовать всё «таинство» и магию творчества. Было очень интересно наблюдать за этим живым действом. Благодаря уникальному акустическому пространству, характерному церквям, звук парил высоко и кристально чисто…

Затем наш педагог, успешный продюсер-практик, создатель и руководитель учебно-практической Продюсерской мастерской и старший преподаватель кафедры музыкознания и музыкально-прикладного искусства СПбГИК Ринат Дулмаганов организовал отдельно для нас, студентов, интересный диалог с руководителем студии Игорем Дельгядо. Игорь Олегович ответил на наши вопросы: «Какими качествами должен обладать человек, участвующий в хоровом коллективе?», «Какая техника используется для записи?» и т.д.

Также мы побывали в «святая святых» студии — аппаратной со всем профессиональным оборудованием. Огромное количество различных микшерных пультов, микрофонов, студийных мониторов, сигнальных процессоров не могло оставить ребят в стороне: нам рассказывали, показывали, и мы не стеснялись спрашивать для чего именно и как используется та или иная аппаратура, делали фотографии на память.

Для старших курсов это был не первое подобное занятие. Прошлое состоялось в 2016 году, о чём студенты рассказали в своём развёрнутом материале «Что такое быть продюсером» на странице нашего факультета в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/estradagik).

Результаты теоретических и практических занятий мы выносим на общее обсуждение нашей Продюсерской мастерской под руководством Мастера на кафедре музыкознания и музыкально-прикладного искусства СПбГИК: https://vk.com/producerworkshop.

Такие практикоориентированные занятия помогают нам, начинающим менеджерам музыкального искусства и аранжировщикам, и воодушевляют на пути знакомства и последующей работы с «прекрасным»!

Елизавета Дегтярёва, студентка 1 курса направления подготовки «Менеджмент музыкального искусства»
кафедры музыкознания и музыкально-прикладного искусства

galgalgalgalgalgalgalgalgal