Аспирантура. Обучение

Организация образовательного процесса по программам аспирантуры

  1. В Институте образовательная деятельность по программам аспирантуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию программ аспирантуры осуществляются в соответствии с образовательными стандартами. Высшее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с программой аспирантуры и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами Института.
  2. Образовательный процесс по программе аспирантуры разделяется на учебные годы (курсы). Учебный год по очной форме обучения начинается 1 сентября. Институт решением Учёного совета может перенести срок начала учебного года по очной форме обучения не более чем на 2 месяца. По очно–заочной и заочной формам обучения, а также при сочетании различных форм обучения срок начала учебного года устанавливается решением Учёного совета Института.
  3. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 6 недель. Срок получения высшего образования по программе аспирантуры включает в себя каникулы, предоставляемые по заявлению обучающегося после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации.
  4. Перечень, трудоёмкость и распределение по периодам обучения дисциплин, практик, научно–исследовательской работы, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся определяются учебным планом программы аспирантуры. На основе учебного плана для каждого обучающегося формируется индивидуальный учебный план, который обеспечивает освоение программы аспирантуры на основе индивидуализации ее содержания и (или) графика обучения с учетом уровня готовности и тематики научно–исследовательской работы обучающегося.
  5. Не позднее 3 месяцев после зачисления на обучение по программе аспирантуры решением Учёного совета Института обучающемуся назначается научный руководитель, а также утверждается тема научно–исследовательской работы. Требования к уровню квалификации научных руководителей определяются образовательным стандартом. Число обучающихся, научное руководство которыми одновременно осуществляет научный руководитель, определяется проректором по научной работе Института. Обучающемуся предоставляется возможность выбора темы научно–исследовательской работы в рамках направленности программы аспирантуры и основных направлений научно–исследовательской деятельности соответствующей кафедры Института. Назначение научных руководителей и утверждение тем научно–исследовательской работы обучающимся осуществляется приказом ректора Институтана основании решения Учёного совета Института.
  6. Контроль за выполнением обучающимся индивидуального учебного плана осуществляет научный руководитель.
  7. При сетевой форме реализации программ аспирантуры Институт в установленном ею порядке осуществляет зачёт результатов обучения по дисциплинам и практикам, проведения научно–исследовательской работы в других организациях, участвующих в реализации программ аспирантуры.
  8. При освоении программы аспирантуры обучающимся, который имеет диплом об окончании аспирантуры, и (или) диплом кандидата наук, и (или) диплом доктора наук, и (или) обучается по иной программе аспирантуры, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить программу аспирантуры в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по программе аспирантуры, установленным Институтом в соответствии с образовательным стандартом, по решению совета по научной работе Института осуществляется ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом Института. Решение об ускоренном обучении обучающегося принимается проректором по научной работе Института на основании его личного заявления и оформляется приказом ректора.
  9. Сокращение срока получения высшего образования по программе аспирантуры при ускоренном обучении осуществляется посредством зачёта (в форме переаттестации или перезачёта) полностью или частично результатов обучения по отдельным дисциплинам, и (или) отдельным практикам, и (или) отдельным видам научно–исследовательской работы и (или) посредством повышения темпа освоения программы аспирантуры.
  10. Перевод обучающегося на обучение с сочетанием различных форм обучения осуществляется с его письменного согласия.
  11. Использование сетевой формы реализации программы аспирантуры осуществляется с письменного согласия обучающегося.
  12. Организация образовательного процесса по программам аспирантуры при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации указанных программ, при ускоренном обучении осуществляется в соответствии с Положением другими и локальными нормативными актами Института.
  13. Срок получения высшего образования по программе аспирантуры инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по сравнению со сроком получения высшего образования по программе аспирантуры по соответствующей форме обучения в пределах, установленных образовательным стандартом, на основании письменного заявления обучающегося.
  14. Контроль качества освоения программ аспирантуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую (государственную итоговую) аттестацию обучающихся.
  15. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся — оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам, прохождения практик, выполнения научно–исследовательской работы.
  16. Формы, система оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, а также периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальными нормативными актами Института.
  17. Лица, осваивающие программу аспирантуры в форме самообразования (если образовательным стандартом допускается получение высшего образования по соответствующей программе аспирантуры в форме самообразования), а также лица, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации программе аспирантуры, могут быть зачислены в Институт в качестве экстернов для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации по соответствующей, имеющей государственную аккредитацию, программе аспирантуры. После зачисления экстерна в срок, установленный Институтом, но не позднее 1 месяца с даты зачисления утверждается индивидуальный учебный план экстерна, предусматривающий прохождение им промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации. Условия и порядок зачисления экстернов на программы аспирантуры Института (включая порядок установления сроков, на которые зачисляются экстерны, и сроков прохождения ими промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации) устанавливаются локальным нормативным актом Института.
  18. Лицам, успешно прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию, выдается документ об образовании и о квалификации. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом об окончании аспирантуры, подтверждающий получение высшего образования по программе аспирантуры.
  19. Лицам, не прошедшим итоговой (государственной итоговой) аттестации или получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы аспирантуры и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Институтом.

Образовательные программы и учебные планы


НАИМЕНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫЙ ПЛАН
39.06.01 «Социологические науки»,
«Социология культуры»
Образовательная программа Очная форма обучения
Заочная форма обучения
44.06.01 «Образование и педагогические науки»,
«Теория и методика обучения и воспитания (музыка, уровень общего и профессионального образования)»
Образовательная программа Очная форма обучения
Заочная форма обучения
44.06.01 «Образование и педагогические науки»,
«Теория, методика и организация социально-культурной деятельности»
Образовательная программа Очная форма обучения
Заочная форма обучения
45.06.01 «Языкознание и литературоведение»,
«Библиотековедение, библиографоведение и книговедение»
Образовательная программа Очная форма обучения
Заочная форма обучения
45.06.01 «Языкознание и литературоведение»,
«Информационные системы и процессы»
Образовательная программа Очная форма обучения
Заочная форма обучения
47.06.01 «Философия, этика и религиоведение»,
«История философии»
Образовательная программа Очная форма обучения
Заочная форма обучения
50.06.01 «Искусствоведение»,
«Теория и история искусства»
Образовательная программа Очная форма обучения
Заочная форма обучения
51.06.01 «Культурология»,
«Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов»
Образовательная программа Очная форма обучения
Заочная форма обучения
51.06.01 «Культурология»,
«Теория и история культуры»
Образовательная программа Очная форма обучения
Заочная форма обучения

Аттестация


Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу

Заявление на утверждение темы реферата для сдачи кандидатского минимума 

Требования к оформлению

Титул к реферату для допуска к сдаче кандидатского минимума по дисциплине «История и философия науки»

Титул к реферату для допуска к сдаче кандидатского минимума по дисциплине «Иностранный язык»

Вопросы к кандидатскому экзамену по курсу «История и философия науки»

Программа кандидатского экзамена по иностранному языку

Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 24.00.01 «Теория и история культуры»

Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов»

Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение»