Слесарь Евгений Александрович

Доцент

Кандидат искусствоведения

Окончил в 2003 г. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов по специальности: актёрское искусство; квалификация: актёр драматического театра и кино.

Проходил обучение в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (театроведческий факультет), ныне РГИСИ.

В 2019 г. Е. А. Слесарю присвоено ученое звание доцента по специальности: «театральное искусство» (17.00.01). 

В 2013 г. награжден Почетной грамотой и нагрудным знаком Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств.

В 2018 г. вручена благодарность комитета по культуре Санкт-Петербурга за значительный вклад в развитие сферы культуры Санкт-Петербурга.

Дополнительная информация:

За время обучения в аспирантуре участвовал в программе поддержки молодых учёных (ноябрь 2004 г. – апрель 2005 г.). Получив грант на написание исследовательской работы: «Контекст русской драматургии во французском театре» (руководитель профессор Л. И. Гительман) от «Французского Института в Санкт-Петербурге» (L Institut Français de Saint-Petersbourg), ПарижЕ . А. Слесарем осуществлялась научная работа по теме диссертационного исследования. 

Также с марта по май 2005 г. Слесарь проводил работу в архиве «Театра на Таганке»,  что нашло реализацию в материалах диссертационного исследования и научных статьях.

В 2006 г. была успешно защищена диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения под руководством профессора Л. И. Гительмана, а в 2007 г. присвоена учёная степень кандидат искусствоведения.

В 2006 г. был приглашён профессором Гительманом в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства для чтения лекций по спецкурсу: «Работа режиссёра с драматургическим текстом: опыт зарубежного театрального искусства» для студентов режиссёрского отделения (мастерская профессора Ю. М. Красовского).

В 2007 г. приглашён в качестве лектора на театроведческий факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Читаемый курс: «история зарубежного театра» для студентов драматического факультета, факультета театра кукол и др.

В рамках программы гранта президента РФ Е. А. Слесарь (2008 – 2010 гг.) осуществлял перевод сборника статей Г. Блума «Драма и драматурги» с английского языка на русский.

С 2007 по 2018 гг. осуществлял преподавательскую деятельность в Российском государственном институте сценических искусств (театроведческий факультет).

С 2010 г. является доцентом кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников Санкт-Петербургского государственного института культуры.

Среди лекционных курсов, разработанных и читаемых доцентом Е. А. Слесарем, такие как: «история и теория драмы», «история театра», «методика и методология научного исследования режиссера театрализованных представлений и праздников», «современная драматургия современных представлений и праздников».  А также под руководством Слесаря были защищены целый ряд магистерских диссертаций.

Е. А. Слесарь принимает активное участие в научно-методической жизни кафедры. Является автором более двадцати научных и методических работ, в том числе в журнале «Театр» и различных научных сборниках. В том числе неоднократно выступал с докладами на международных научных конференциях. Среди последних:

  • «Массовые праздники Советской и современной России: морфология и генезис», в рамках международной конференции: «Поэтика быта и праздника в русской культуре, 10-12 сентября 2012 г.,  Гиссен, Германия: JUSTUS-LIEBIG-UNIVERSITAT GIESSEN, Germany.
  • «Performative Practices in Space», в рамках международной конференции: «Topographies of Popular Culture», 25–26 October 2013, University of Tampere, Finland.
  • «The concepts of violence and terrorism in the modern drama and theater» International Symposium "Terrorism and Violence in the 21st Century" to be held at the University of Granada, GRANADA, SPAIN, October 10-12, 2013.

Куратор магистратуры и координатор научно-методической работы кафедры.

Неоднократно выступал  экспертом в составе жюри ряда российских театральных фестивалей, а также  в качестве приглашенного лектора в различных вузах, театрах и творческих объединениях России и зарубежья.

Кроме этого, рецензировал монографии и учебно-методические пособия в отечественных и зарубежных вузах.

Сферу научных интересов Е. А. Слесаря составляют вопросы зарубежного театра и современные зрелищные практики постмодерна.

Владеет английским и испанским языками.

Преподаваемые дисциплины:

  • Русская драматургия;
  • Зарубежная драматургия;
  • История театра;
  • История и теория драмы;
  • Драматургия современных представлений и праздников;
  • История искусства драматического театра;
  • Методология и методика научного исследования деятельности режиссёра театрализованных представлений и праздников;
  • Научно-исследовательская  деятельность режиссёра театрализованных представлений и праздников;
  • Технология проведения научного исследования в режиссуре театрализованных представлений и праздников.

Кроме того, читает следующие курсы на кафедре режиссуры и мастерства актёра: история театра, зарубежная драматургия, история драматического искусства. 

Публикации

Учебно-методические пособия:

  1. Драматургия современных представлений и праздников. Учебное пособие. Санкт-Петербург, СПбГИК, 2018. – 109с. (В соавторстве с А.А. Кибардиным)
  2. История и теория драмы. Практикум. Санкт-Петербург, Астерион, 2018. – 68с.
  3. История театра в аспекте взаимоотношений режиссер – драматург. Учебное пособие. Санкт-Петербург, Астерион, 2018. – 102с.
  4. Этюд и спектакль: этапы учебной работы. Практикум. Санкт-Петербург, Астерион, 2018. – 60с. (В соавторстве с Н. Ю. Поздеевым)

Основные научные труды:

  1. Ошибки Станиславского: почему Метерлинк провалился в Художественном театре (научная статья) Театральная жизнь. – 2006. – № 5-6. – С. 50-52.
  2. Проблема трактовки драматического текста в режиссуре Вс. Мейерхольда (на примере постановок в рамках театрального традиционализма) Искусство театра: история, опыт, проблемы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках Международного театрального фестиваля «Грани - 2006». Мурманск, Управление по делам молодежи Мурманской области, 2006. – с.68 С. 31-35.
  3. Интертекстуальность в режиссерской методологии Ю. П. Любимова (научная статья) Сб. ХХ век в истории России: актуальные проблемы: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза: РИО ПГСХА, 2008. – С. 186-189.                  
  4. Массовые праздники Советской и современной России: морфология и генезис. (Тезисы доклада) Поэтика быта и праздника в русской культуре / сб. мат. межд. науч. конференция,.Гиссен, 10-12 сентября 2012 г. – С. 34-38.                 
  5. Концепты жестокости и терроризма в современной драме и театре (Глава в коллективной монографии). Современная российская и европейская драма и театр: коллективная монография по итогам межд. науч. конф. (25-27 октября 2016) / Под ред. Т.Г. Прохоровой и Е.Н.Шевченко. – Казань: ред.-изд. центр «Школа», 2017. – 280с. С.170-179.
  6. Тенденции жанрообразования в зрелищных искусствах (научная статья) Вестник Кемеровского гос. ун-та культуры и искусств. Журнал теоретических и прикладных исследований. – 2018. – № 43. – С. 175-182. (В соавторстве с А.А. Кибардиным).
  7. Природа художественного в театральном искусстве (научная статья) Вестник Кемеровского гос. ун-та культуры и искусств. Журнал теоретических и прикладных исследований. – 2018. – № 44. – С.  108-113.
  8. Эпистемологический статус истории и теории драмы (научная статья) Педагогика искусства. Сетевой электронный журнал. – 2018. – № 3. – С. 192-199. [Электронный ресурс] // Педагогика искусства. – 2018. – No3.
  9. Творческий дневник в театральном искусстве. (научная статья) Вестник Кемеровского гос. ун-та культуры и искусств. Журнал теоретических и прикладных исследований. – 2018. – № 45. Т.1 – С. 121-126. (В соавторстве с Н.Ю. Поздеевым) 
  10. Формы репрезентации героического в театральном искусстве. (научная статья). Universum: Филология и искусствоведение: научный журнал. –  2018. – № 10(56). М, МЦНО, 2018. – 32 с. – С. 8-10.        
  11. Моделирование сюжета в театрализованном представлении (научная статья). Проблемы современной̆ науки: сборник научных трудов: выпуск 34 – Ставрополь: Логос, 2018. – 41 с. – С. 12-19.
  12. TDR (The Drama Review): формирование американской театральной мысли в 60-х годах ХХ столетия (научная статья) Музыка. Культура. Педагогика: Материалы IV Международной научно-практической конференции / Санкт-Петербургское отделение Объединения педагогов фортепиано «ЭПТА»: Санкт-Петербургский центр развития духовной культуры; науч. рук. конф. Д.В. Щирин. – Санкт-Петербург: Изд-во «КультИнформПресс», 2018. – 272 с. – С. 163-167.

Повышение квалификации:

  • 13.11.2016. Специальность:Театрализованные представления и праздники в современном социокультурном пространстве: традиции и новации, теория и практика.
  • 06.03.2017. Специальность:Психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве вуза. 
  • 17.04.2017. Специальность:Западноевропейский режиссерский театр от возникновения до постмодернизма: теории, системы, направления".
  • 07.09.2019. Специальность:Психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве вуза.
  • 31.10.2019. Специальность:Преподаватель высшей школы.
  • 29.11.2019. Специальность:Электронная информационно-образовательная среда в вузе.
  • 10.12.2019. Специальность:Оказание первой помощи.

Общий трудовой стаж: 14 лет.

Педагогический стаж: 12 лет.

Контактная информация: e-mail: evgeniy.slesar@gmail.com

Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников