Ситникова Анна Алексеевна

Доцент

Доцент кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (преподаваемые дисциплины — «Мастерство хореографа», «Режиссура балета»).

В 1997 г. окончила Санкт-Петербургскую государственную академию культуры (ныне СПбГИК) по специальности: преподаватель хореографических дисциплин, балетмейстер; квалификация: хореографическое искусство. В 2004 г. окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по специальности: искусство хореографии (класс профессора А. М. Полубенцева); квалификация: хореограф. Имеет ряд научных публикаций, статей и методических работ. Принимала участие в научно-практических конференциях ведущих вузов страны. Отмечена грамотами и благодарностями Министерства культуры и образования Архангельской области (2017 г.), Министерства культуры Республики Карелия (2019 г.).

Действующий хореограф, в активе номера, миниатюры и хореографические спектакли, сотрудничество с режиссерами драматических спектаклей. Является  лауреатом всероссийских и международных конкурсов в номинации «Хореограф», действительный член жюри различных балетных и музыкальных конкурсов и фестивалей, член Попечительского Совета культурного фонда «Алые паруса». С 2009 по 2015 гг. являлась художественным руководителем «Русского театра «Морошка» (Санкт-Петербург).

Преподаваемые дисциплины:

  • «Искусство балетмейстера»;
  • «Мастерство хореографа»;
  • «Режиссура балета».

Публикации:

  1. К вопросу о стилизации народной хореографии в творческом процессе Музыка. Педагогика. Культура: Материалы 4 международной науч.-практич.конференции // Санкт-Петербургское отделение педагогов фортепиано «ЭПТА»; СПб центр развития духовной культуры; Изд. «КультИнформПресс». 2018. — 272 с.;
  2. Историко-бытовой танец и его роль в образовательном процессе. // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: IX Всероссийская науч.-практическая конференция. 2019 г. — Санкт-Петербург: СПбГУП, 2019. — 152 с.;
  3. Музыкальная драматургия и хореография: к вопросу о взаимосвязи. // сб. научн. и научн.-метод. ст. по материалам VI международной научн.-практич. конф. Музыка. Педагогика. Культура. — Санкт-Петербург. Изд. «КультИнформПресс», 2019. — 172 с.;
  4. К вопросу об имидже хореографического коллектива. // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: X Всероссийская науч.-практическая конференция, — Санкт-Петербург: СПбГУП, 2020. — 153с.;
  5. Выразительные средства хореографии. Формы народного танца, уч.-метод. пособ. СПбГИК. — Санкт-Петербург: 2020. — 52 с.

Повышение квалификации:

  • 06.03.2017. Специальность: «Психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве вуза»;
  • 23.03.2017. Специальность: «Современные принципы работы с творческими детьми и подростками с учетом возрастной специфики»;
  • 12.07.2017. Специальность: «Особенности режиссуры и развития актерского потенциала при работе с детьми в творческом коллективе»;
  • 07.09.2019. Специальность: «Психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве вуза»;
  • 29.11.2019. Специальность: «Электронная информационно-образовательная среда в вузе»;
  • 10.12.2019. Специальность: «Оказание первой помощи»;
  • 02.01.2020. Специальность: «Методика преподавания хореографических дисциплин», 72 часа. Эстония, г. Таллин.

Общий трудовой стаж: 26 лет.

Педагогический стаж: 16 лет.

Кафедра хореографии