Конева Анна Владимировна

Доцент

Доктор культурологии

Образование:

В 1992 г. окончила СПбГУ, философский факультет, кафедра эстетики.

В 1996 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 09.00.04 «Эстетика» на тему «Эстетический смысл индивидуальности». Кандидат философских наук.

В 2013 г. защитила докторскую диссертацию «Мода как феномен социального воображения». Доктор культурологии.

Трудовая деятельность:

С 1997 по 2010 гг. работала на кафедре художественной культуры, затем кафедре теории и истории культуры РГПУ им. А. И. Герцена.

С 2010 г. — шеф-редактор «Международного журнала исследований культуры», с 2010 по 2016 гг. — ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии, затем Российского Института Наследия им. Д. С. Лихачева. С 2017 г. — ведущий научный сотрудник Северо-Западного регионального центра культурологических и религиоведческих исследований ЛГУ им. А. С. Пушкина.

С 2017 г. — доцент кафедры теории и истории культуры СПбГИК.

Научные исследования:

В 1996–1997 гг. стажировалась в университете г. Гренобля (Франция), в Лаборатории исследования воображаемого, основанной Ж. Дюраном. Проводила исследования антропологических структур воображаемого, идентичности, индивидуальности.

В 2000 г. — научная стажировка в Доме наук о человеке г. Парижа, исследование проблем социального воображаемого.

В 2013–2014 гг. — работала и проводила исследования в Университете г. Пуатье (Франция) на тему визуальных репрезентаций идентичности. В 2014 г. продолжила это исследование в Университете Сорбонна Париж V в г. Париже.

Сфера научных интересов:

Визуальная культура, современная популярная культура, культурные практики, культурные индустрии, идентичность, идентификация, этнокультурология, межкультурная коммуникация, социальная психология, культурная психология, психология личности.

Преподаваемые дисциплины:

  • Техники анализа текстов культуры;
  • Теория и практика коммуникаций;
  • Межкультурные коммуникации;
  • Прикладная культурология;
  • Культурные индустрии;
  • Межкультурное взаимодействие;
  • Современные техники анализа текстов;
  • История культуры;
  • Консультирование и экспертиза в сфере культуры.

Монографии:

  • А. В. Конева, «Визуальные практики идентичности в современной популярной культуре: кино и мода», СПб, 2013;
  • «Встреча с простотой. Коллективная монография» / член авторского коллектива, Волгоград, 2006;
  • «Культурология: учебник для студенческих учреждений высшего профессионального образования»; / (К. Г. Антонян, Т. В. Артемьева, В. А. Белоус и др.); под ред. Л. М. Мосоловой, М.: Издательский центр «Академия», 2013, 352 с. (сер. Бакалавриат) / член авторского коллектива;
  • «Концепты культуры и концептосфера культурологии» / коллектив авторов под ред. Л. В. Никифоровой, А. В. Коневой, СПб: «Астерион», 2011, 381 с., с. 5-9. (23,8 / 0,3 п.л.).

Статьи:

  1. А. В. Конева, «Средний класс: мифология успеха» / А. В. Конева // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная серия, 2005, № 1 (31), с. 5-14 (1,2 п.л.);
  2. А. В. Конева, «Пространство гуманитарного дискурса в контексте современной культуры» / А. В. Конева // Личность. Культура. Общество, 2011, т. 13, вып. 2 (63-64), 384 с., с. 272-277 (0, 3 п.л.);
  3. А. В. Конева, «Импорт иронии» и новая матрица гендерной идентичности в российском социальном воображении» / А. В. Конева // Общество. Среда. Развитие, 2011, № 3, с. 81-86 (0,5 п.л.);
  4. А. В. Конева, «Концептуализация индивидуального в европейской теоретической рефлексии» / А. В. Конева // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Серия Общественные и гуманитарные науки, 2011, № 132, с. 185-197 (1,0 п.л.);
  5. А. В. Конева, «Формирование системы европейской моды как способа существования творческого сообщества» / А. В. Конева // Академический вестник УралНИИпроект РААСН, 2011, № 4, с. 86-92 (0,8 п.л.);
  6. А. В. Конева, «Креативное и социальное воображение в мире моды» / А. В. Конева // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия Гуманитарные науки, 2011, № 12, с. 122-130 (0,8 п.л.);
  7. А. В. Конева, «Идентичность XXI века в контексте популярной культуры (На материале фильма Т. Бертона «Алиса в Стране чудес»)» / А. В. Конева // Вестник Томского государственного университета, 2012, № 361, с. 45-51 (1,0 п.л.);
  8. А. В. Конева, «Столкновение социальных мифологий и метаморфозы идентичности: рецепция польского иронического детектива в российской экранизации» / А. В. Конева // Мир русского слова, 2012, № 2, с. 58-67 (0,6 п.л.);
  9. А. В. Конева, «Визуальные практики моды» / А. В. Конева // Ярославский педагогический вестник. Том 1. Гуманитарные науки, 2012, № 3, с. 223-228 (1,0 п.л.);
  10. А. В. Конева, «Модный дискурс городов и уличная мода» / А. В. Конева // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. Серия Философия, 2012, № 3, том 2, с. 145-156 (0,6 п.л.);
  11. А. В. Конева, «Рецепция гламура в постсоветском социальном воображении» / А. В. Конева // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная серия, 2012, № 8/1 (99), с. 10-19 (0,5 п.л.);
  12. А. В. Конева, «Нарративы идентичности: модные блоги в пространстве Сети» / А. В. Конева // Вопросы культурологии, 2015, № 4, с. 78-84 (0,5 п.л.);
  13. А. В. Конева, «Понятие и структура социального воображения» // Вопросы философии, 2016, № 5, с. 51-60;
  14. А. В. Конева, «Идентификационные стратегии современного французского кино: толерантность, психологичность, вкус» // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение, 2017, № 27, с. 229-243.
  15. Конева А.В. Трансформация религиозных практик в цифровую эпоху или «цифровое сакральное» // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2018, № 32. – С. 214-229.
  16. Конева А.В., Лисенкова А.А. «День без селфи прожит зря» или цифровые визуальные стратегии самоидентификации // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2018.
  17. Конева А.В. Проблемы теории и практики моды в контексте культуры постпотребления современного кинематографа // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. №1/2019, с. 48-62.
  18. Конева А.В. Мода // Прикладная культурология. Энциклопедия Сост. и науч. редактор И.М. Быховская. - Москва: Согласие, 2019. – 846 с. - С. 299-304.

Повышение квалификации:

  • 28.09.2016. Специальность:Московский Гештальт Институт.
  • 19.04.2018. Специальность:Речевое мастерство преподавателя.
  • 05.11.2019. Специальность:Электронная информационно-образовательная среда в вузе.
  • 10.12.2019. Специальность:Оказание первой помощи.

Общий трудовой стаж: 18 лет.

Педагогический стаж: 15 лет.

Кафедра теории и истории культуры