Публикации

 

Хрестоматия по самостоятельной работе и чтению нот с листа: методическое пособие / СПбГИК, факультет искусств, кафедра фортепиано; авторы-составители А. А. Пономарёв, Д. В. Щирин, Санкт-Петербург, издательство «КультИнформПресс», 2016 г.

Хрестоматия по чтению нот с листа: методическое пособие / СПбГИК, факультет искусств, кафедра фортепиано; автор-составитель К. Ю. Щирина, Санкт-Петербург, издательство «КультИнформПресс», 2016 г.

«Вопросы теории и практики преподавания фортепиано в вузе культуры». Сборник статей / Министерство культуры РФ, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, факультет искусств, кафедра фортепиано; под общей редакцией Д. В. Щирина. — СПб: КультИнформПресс, 2016 г.

Д. В. Щирин «Формирование восприятия духовной музыки в классе фортепиано». Монография / Д. В. Щирин. — СПб: КультИнформПресс, 2016 г.

Методическое обеспечение самостоятельной работы иностранных студентов кафедры фортепиано: учебное пособие / составитель Д. В. Щирин, Санкт-Петербург, издательство «КультИнформПресс», 2017 г.

Воссоздание жизненного пути и творческого наследия забытых музыкантов как метод активного обучения на кафедре фортепиано: учебное пособие / К. Ю. Щирина, Санкт-Петербург, издательство «КультИнформПресс», 2017 г.

Сольфеджио и теория музыки: учебно-методическое пособие / В. В. Лелеко, Санкт-Петербург, издательство «КультИнформПресс», 2017 г.

О применении методических Мари Жаэль в развитии навыков самостоятельной работы: методическая разработка / Е. А. Михайлова, Санкт-Петербург, издательство «КультИнформПресс», 2017 г.

К. Ю. Щирина, «С. В. Рахманинов. Шесть стихотворений для голоса и фортепиано ор.38. Исполнительский анализ вокального цикла»: учебно-методическое пособие / К. Ю. Щирина; Министерство культуры Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, факультет искусств, кафедра фортепиано. – Санкт-Петербург: «КультИнформПресс, 2018 г. – 53 с.

Е. А. Михайлова, «О применении принципов транскрипции и обработки в развитии навыков самостоятельной работы»: методическая разработка / Е. А. Михайлова. – Санкт-Петербург: «КультИнформПресс», 2018 г. – 33 с.

В. В. Поляков, «Об изучении и исполнении Первого концерта для фортепиано с оркестром C. С. Прокофьева»: методическая разработка для студентов заочного отделения направления бакалавриата и магистратуры «Фортепиано» / В. В. Поляков; Министерство культуры Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, факультет искусств, кафедра фортепиано. – Санкт-Петербург: «КультИнформПресс, 2018 г. – 19 с.

«Кафедра фортепиано: исследования и материалы»: сборник статей / Министерство культуры РФ, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, факультет искусств, кафедра фортепиано; под общ. ред. Д. В. Щирина. – Санкт-Петербург: Издательство «КультИнформПресс», 2018 г. – 156 с.

Клавирная музыка XVII-XVIII веков в классе фортепиано : учебное пособие / П. В. Кириченко, Д. В. Щирин. — Санкт-Петербург, 2019. — 132 с., нот. 


 

Гладкова О.И. Иван Вышнеградский: «Искусство станет новой религией». // Судьбы русской духовной традиции в отечественной литературе и искусстве. 1917-1934. СПб. Алетейя. 2016. С. 453-462.

Гладкова О.И. Песня против войны. // Судьбы русской духовной традиции в отечественной литературе и искусстве. 1935-1964. СПб. Петрополис. 2017. С. 389-401.

Гладкова О.И. С думой об опере. Несостоявшиеся шедевры Валерия Гаврилина. //СПбГИК. 2017 № 2.

Гладкова О.И. Четыре взгляда на фортепианное соло. // Вестник СПбГИК. 2017. № 1.

Гладкова О.И. Валерий Гаврилин: родник русской музыки. Монография. СПб. Русские просторы. 2014. 368 с.

Гладкова О.И. Русское музыкальное зарубежье: в поисках утраченного смысла. // Судьбы русской духовной традиции в отечественной литературе и искусстве. 1917-1934. СПб. Алетейя. 2016. С. 445-452.

 

Горобец С.В. Город и судьба: А.И. Зилоти в Петербурге (к 70-летию со дня смерти музыканта) // Музыкальная академия. Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал. 2016. № 2. С. 60-65.

Горобец С.В. Чайковский – Зилоти: дружеские и творческие связи // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен. Сб. науч. тр. / Ред.-сост. М.В. Воротной; науч. ред. Р.Г. Шитикова. СПб: СКИФИЯ-ПРИНТ, 2016. Выпуск 7. ч.2. С. 20-24.

Горобец С.В. Некоторые страницы биографии А.И. Зилоти (на основе архивных материалов) // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. Научный журнал. 2016. № 4 (29).

 

Зайцева Т.А. В поисках нового пианистического стиля: Балакирев и Прокофьев // Вестник академии русского балета им. А. Я. Вагановой. № 6. 2016.

 

Лелеко В.В Вопросы методики изучения анализа музыкальных форм в классе фортепиано. (Методическое пособие). Санкт-Петербург: «КультИнформПресс», 2017. 38 с.

Лелеко В.В. О методическом подходе к изучению музыкальной драматургии А.Рыбникова «Юнона и Авось» в классе аккомпанемента // I международная науч.-практ. конференция «Духовность и современная культура. Истоки. Вызовы. Перспективы» (научно-методическая статья). Санкт-Петербург. 2017. С. 110–115.

Лелеко В.В Проблемы методики работы с иностранными студентами в процессе преподавания дисциплины «сольфеджио». Учебно-методическая статья. Методическое обеспечение самостоятельной работы иностранных студентов кафедры фортепиано: учебное пособие / сост. Д.В. Щирин. СПб: издательство «КультИнформПресс», 2017. 91 с. С. 55-59.

Лелеко В.В. А.К. Глазунов: личность и творчество // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой: научный журнал (статья). Журнал ВАК. Санкт-Петербург, 2015. № 4 (39). С. 92–96.

Лелеко В.В. Анализ музыкальных произведений для студентов, обучающихся по направлению 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады» (Методические указания). СПбГИК, размещена в [ЕИОС], 2017 (35 стр.)

Лелеко В.В. Советская песня в новом культурном контексте // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры: научный журнал (статья). Журнал ВАК. Санкт-Петербург, 2017. № 1 (30). С. 44-47.

Лелеко В.В. Сольфеджио и теория музыки. Учебно-методическое пособие. СПб: СПбГИК, 2017. 89 с.

 

Лупикина Т.Е. «Обучение иностранных студентов в курсе специального фортепиано. Проблемы, их источники и пути преодоления» //Сборник методических работ кафедры фортепиано, посвящённых работе с иностранными студентами в курсе специального фортепиано. Октябрь 2017 г.

 

Михайлова Е.А. «К вопросу об изучении исполнительных интерпретаций музыки Шопена как методе постижения романтического пианизма» I международная научно-практическая конференция «Духовность и современная культура: Истоки. Вызовы. Перспективы». Март 2017 г.

Михайлова Е.А. «К вопросу об адекватном восприятии баховского текста»
2 межд. научно-практическая конференция «Музыка. Культура. Педагогика». Декабрь 2017 г.

Михайлова Е.А. «О взаимосвязи физиологии и интеллекта в методике пианизма Мари Жаэль» XV международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки 21 века». Москва. 31.10.2016.

Михайлова Е.А. «О воспитании артистизма в классе фортепиано» 
сборник «Вопросы теории и практики преподавания фортепиано в вузе культуры». 2016 г.

Михайлова Е.А. «О некоторых трудностях в работе с китайскими студентами в процессе изучения музыки И.С. Баха в классе фортепиано». Методическое обеспечение самостоятельной работы иностранных студентов кафедры фортепиано. Учебное пособие. СПбГИК. 2016 г.

Михайлова Е.А. «О применении методических принципов Мари Жаэль в развитии навыков самостоятельной работы». Методическая разработка. СПбГИК. 2017 г.

 

Слонимская Р.Н. Ансамблевое музицирование в традиции народно-инструментальной культуры Китая. СПб: Нестор-История. 2018. 88 с.

Слонимская Р.Н. «Первые шаги на клавиатуре» С. Слонимского – путь к мастерству. «Педагогика искусства». http://www.art-education.ru/AE-magazine No 1. 2015.

Слонимская Р.Н. Инструктивные и конструктивные функции музицирования в Концерте-буфф Сергея Слонимского / Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия; сб. ст. Международной научной конференции 13–18 апреля 2015 г. Сб. материалов Международной научной конференции 13–18 апреля 2015 г. М.: Российский государственный социальный университета, 2015. С. 458–46.

Слонимская Р.Н. К проблеме обучения дирижеров народно-инструментальных оркестров Китая / Sciences of Europe. 2016. Vol 1. № 4 (4). С. 62–65.

Слонимская Р.Н. Методические принципы организации ансамблевого музицирования в общеобразовательной школе Китая. Научное мнение. Педагогические, психологические и философские науки. Научный журнал. 2016. № 10. С. 137–141.

Слонимская Р.Н. Музыка второй половины ХХ начала ХХI века: Учебно-методическое пособие направлений 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.03.05 Дирижирование. Мин-во культуры РФ, СПб гос. ин-т культуры, фак. искусств, каф. фортепиано. СПб: СПбГИК, 2017. 56 с.

Слонимская Р.Н. Мультимедийные технологии в дистанционном обучении лекционного курса музыкального факультета вуза / Современные технологии в образовании на примере творческого вуза: сб. ст./ общ. ред. и сост. Т.С. Екименко и С. А. Останина. Петрозаводск: VPPrint. 2016. С. 302–312.

Слонимская Р.Н. Народные инструменты в творчестве С. Слонимского / Музыка и время. 2016. № 1. С. 27–32.

Слонимская Р.Н. От микрополифонии С. С. Прокофьева в скерцо Третьей симфонии к управляемой алеаторике в симфонических произведениях С. М. Слонимского / Музыка и время. 2017. № 6. С. 3–9.

Слонимская Р.Н. Профессиональная компетенция иностранных студентов в курсе «Музыка второй половины ХХ–начала XXI века» / Методическое обеспечение самостоятельной работы иностранных студентов кафедры фортепиано: Учебное пособие / сост. Д. В. Щирин. СПб: изд. «КультИнформПресс». 2017. С. 49–54.

Слонимская Р.Н. Симфонические танцы С. Рахманинова – симфония ХХI века / Наследие Рахманинова в культурном универсуме Международный симпозиум (21–23 апреля 2013 г., СПб: РГПУ им. А.И. Герцена. 2015. С. 287–309.

Слонимская Р.Н. Сольфеджио на материале музыки С. Слонимского. Ритмические упражнения. Мелодии с ритмическим и гармоническим аккомпанементом. Учебное пособие. Вып. 2. СПб: Композитор. Санкт-Петербург. 2016. 72 с.

Слонимская Р.Н. Стилевые особенности фортепианной прелюдии и фуги ре минор С. Слонимского / Вестник академии танца имени А. Я. Вагановой. 2015. № 1 (36). С. 176–182.

Слонимская Р.Н. Танец фортепианной музыки Сергея Слонимского: из новых детских альбомов ст. Международного конгресса (EPTA) Дюссельдорф (9-12 мая 2013 г.) Slonimskaya R. N., Chernaya M. R.Dance Genres in Piano Music by Sergei Slonimsky: From new albums for children. Aller Anfang ist… Herausgegeeben von European Piano Teachers Association Sektiondar Bundarsrepublik Deutschland Beiträge vom Kongress in Berlin 2013 und vom Seminar in Fulda 2014. Beiträge vom Europäschen EPTA-Rongress in Düsseldorf 2013. STACCATO-Verlag, 2015. P. 178–181.

Слонимская Р.Н. Фортепианная миниатюра ХХ века в репертуаре иностранных студентов вуза культуры / Методическое обеспечение самостоятельной работы иностранных студентов кафедры фортепиано: Учебное пособие / сост. Д. В. Щирин. СПб: изд. «КультИнформПресс». 2017. С. 59–82.

Слонимская Р.Н. Фортепианное творчество Сергея Слонимского: традиции и новаторство. СПб: Нестор-История. 2017. 184 с.

 

Шляпников В.А. Звучащая сфера – Радио России. CD, ICRMA. 2017.

Шляпников В.А. В гостях у Генделя – Журнал «Орган». № 1-2 (33-34). 2017.

Шляпников В.А. Живая легенда (к 100-летию Нины Оксентян). Автор идеи и текста. DVD; ICRMA, 2017.

Шляпников В.А. Листок из архива – Журнал «Орган». № 1-2 (33-34). 2017.

Шляпников В.А. Международный фестиваль «Романтика органов Капеллы». DVD, ICRMA. 2017.

Шляпников В.А. Муниципальный фестиваль музыки «Лето в Терийоки». DVD: ООО «Телекомпания Садко». 2017.

Шляпников В.А. Три столетия органной музыки Северной Пальмиры/ Сборник произведений и транскрипций в трех томах. Том II. Органные сочинения XX века (36,5 п.л.).

Владимир Шляпников – ТВ сюжеты/концерты, фестивали. DVD, ICRMA. 2017.

 

Щирин Д.В. К вопросу о восприятии русской духовной музыки в контексте учения Григория Паламы //Человеческий капитал. Научный журнал № 6 (102). 2017.

Щирин Д.В. К вопросу об изучении литургических произведений в педагогическом процессе в классе фортепиано (на материале малых ектений русских композиторов XIX-XX вв.// Человеческий капитал. 2016. № 7 (91). С.55–91.

Щирин Д.В. Формирование восприятия духовной музыки в классе фортепиано. Изд-во «КультИнформПресс». 2016. 166 с.

Клавирная музыка XVII-XVIII веков в классе фортепиано : учебное пособие / П. В. Кириченко, Д. В. Щирин. — Санкт-Петербург, 2019. — 132 с., нот. 

 

Щирина К.Ю. О редко исполняемых произведениях в современном фортепианном репертуаре (на примере фортепианных произведений В.М. Иванова-Корсунского) статья // Человеческий капитал. № 7 (103). 2017.

Щирина К.Ю. Хрестоматия по чтению нот с листа/ Хрестоматия по чтению нот с листа: метод. пособие/ СПбГИК, фак. искусств, каф. фортепиано; авт.-сост. К.Ю. Щирина. Санкт-Петербург: изд-во «КультИнформПресс». 2016. 40 с.

Щирина К.Ю. О воссоздании жизненного пути и творческого облика музыкантов как метод активизации самостоятельной работы студентов-пианистов// Человеческий капитал. № 6 (102). 2017.

 

Кафедры