02 июня 2021
815

Музейная сценография: встреча с петербургским художником Н.А. Сазоновым

21 мая 2021 г. на кафедре музеологии и культурного наследия СПбГИК в формате видеоконференции состоялась последняя в 2020/2021 учебном году встреча в рамках проекта «Музейные гостиные». На вопросы студентов и аспирантов кафедры ответил известный петербургский музейный дизайнер Никита Андреевич Сазонов. Кратко охарактеризовав свой путь в профессию «музейного проектировщика» и то, в какой мере она соотносится с базовой подготовкой и компетенциями художника театра, Никита Андреевич предложил форму свободной беседы, во время которой он прокомментировал некоторые работы из собственной профессиональной практики. Среди выставок и музейных экспозиций были рассмотрены такие объекты, как недавно открывшийся в Калининграде частный музей «Дом китобоя», выставки «Конец прекрасной эпохи» (Муниципальный музейно - выставочный центр г. Заречный Пензенской обл., куратор В. Кладов) и «Кирьялы. 7 рун» (Куркиёкский краеведческий центр, Карелия).

Особое внимание было уделено детским проектам: длительное время Н.А. Сазонов сотрудничает с музейным фестивалем «Детские дни в Петербурге», создавая выставки, на которых можно не только смотреть, но и слушать, прикасаться, играть с различными интерактивными объектами. На примере постоянно действующего проекта, – детского музея-квеста «Один в поле не воин» в музее-заповеднике «Куликово поле», – были даны пояснения об особенностях проектирования детских выставок. Способность музейного дизайнера рассказать выразительную историю, создать ситуацию взаимодействия, при которой между зрителем и музейными предметами на символическом или реальном уровне снимается разделяющее их «витринное стекло», традиционное для классической экспозиции; креативные возможности музейной инсталляции и в то же время чувство меры и внимание к музейному материалу, которое не позволит музейному дизайну превратиться в самодостаточный арт-проект, – эти позиции определили основное содержание беседы.

Также студенты узнали о том, как опыт и идеи, возникающие во время работы над музейными экспозициями и выставками, помогает поиску образных решений в театральных работах художника.