Кафедра реставрации и экспертизы объектов культуры

 

Кафедра реставрации и экспертизы объектов культуры была основана в 2012 г.

Заведующий кафедрой с 2015 г. — кандидат технических наук, реставратор первой квалификационной категории Лисицын Павел Геннадьевич.

Общий профессорско-преподавательский состав кафедры — 9 человек, из них — 5 кандидатов наук, 2 реставратора первой квалификационной категории.

Целью деятельности кафедры является формирование и развитие конкурентоспособных, квалифицированных и компетентных специалистов, способных осуществлять эффективную профессиональную деятельность в области реставрации живописи и предметов декоративно-прикладного искусства.

Кафедра является выпускающей по следующим направлениям:

  • 54.03.04 Реставрация (бакалавриат), профили «Реставрация живописи» и «Реставрация предметов декоративно-прикладного искусства»;
  • 54.04.04 Реставрация (магистратура), магистерские программы «Диагностическая экспертиза и реставрация живописи» и «Реставрация произведений декоративно-прикладного искусства»;
  • 54.09.07 Искусство реставрации (ассистентура-стажировка), вид «Реставрация предметов декоративно-прикладного искусства».

В состав кафедры входит учебная реставрационная мастерская, включающая в себя оснащённые современным оборудованием мастерскую реставрации живописи, витражную мастерскую, мастерскую реставрации стекла и керамики, мастерскую реставрации дерева, мастерскую реставрации тканей, химическую лабораторию, рисовальные классы).

На кафедре ведется работа по разработке и реализации программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации по направлению «Реставрация». В настоящее время в Центре дополнительного профессионального образования СПбГИК разработано и реализуется в общей сложности более 10 программ, по которым с 2011 г. прошли обучение свыше 100 человек.

В соответствии с требованиями стандарта высшего образования кафедра обеспечивает преподавание и осуществляет учебную, методическую, научно-исследовательскую, художественно-творческую и воспитательную работу.

 

 

 

Кафедры