Публикации


Научные публикации преподавателей кафедры физического воспитания:


 

  • Социально-педагогическая значимость здорового образа и стиля жизни студентов. В. Н. Бледнова, Е. Н. Кораблева // Вестник Науки и Творчества: Материалы международных мероприятий Общества Науки и Творчества (г. Казань) за сентябрь 2016 г. / под общ. ред. С. В. Кузьмина. – Казань, 2016 – С. 5-9;.
  • Безопасность занятий физической культурой студентов. В. Н. Бледнова, Е. Н. Кораблева // Журнал «Science Time»: Материалы международных научно-практических конференций Общества Науки и Творчества (г. Казань) за сентябрь 2016 г. – Казань, 2016 – С. 60-63.          
  • Использование современных оздоровительных технологий при работе со студентами специального медицинского отделения в вузе (на примере ZumbaFitnes). М. А. Кривцова,  М. И. Шепелева // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета им. П. Ф Лесгафта», № 2 (132) – 2016 год. – С. 201-205.
  • Повышение уровня физической подготовки студентов вузов современными оздоровительными технологиями (на примере программы CROSSFIT). М. И. Шепелева, Е. В. Шевцова // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета им. П. Ф Лесгафта»,  №  3 (133). – 2016 год, - С. 255-258.
  •  Интеллектуальные фитнес-технологии формирования личной физической культуры.  М. А. Кривцова, М. И. Шепелева // Физическая культура студентов. Материалы 65-й Санкт-Петербургской межвузовской научно-практической конференции по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений России, посвященной 120-летию со дня образования НГУФКС и З им. П. Ф. Лесгафта. СПб.: НГУФКС и З им. П. Ф. Лесгафта, 2016. – С. 60-62.
  •  Актуализация профессиональных компетенций средствами физической культуры. Физическая культура студентов. В. Н. Бледнова, М. И. Шепелева // Материалы 65-й Санкт-Петербургской межвузовской научно-практической конференции по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений России, посвященной 120-летию со дня образования НГУФКС и З им. П. Ф. Лесгафта. СПб.: НГУФКС и З им. П. Ф. Лесгафта, 2016 – С. 5-7.
  • Методика индивидуализации физического воспитания студентов с ограниченными возможностями. В. Г. Васильков, Н. М. Пудякова // Физическая культура студентов. Материалы 65-й Санкт-Петербургской межвузовской научно-практической конференции по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений России, посвященной 120-летию со дня образования НГУФКС и З им. П. Ф. Лесгафта. – СПб.: НГУФКС и З им. П. Ф. Лесгафта, 2016 – С. 99-102.
  • Использование современных технологий фитнеса для профессионального самоопределения.             М. И. Шепелева, Н. А. Шуняева, М. А. Мишурина, И. И. Панкова // Наука, физическая культура и спорт. Сборник научных трудов XI Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Смоленск, 2016. – С. 403-408.                   
  • Теоретические аспекты развития знаний по экологической безопасности. Е. А. Камачева, В. Г. Васильков // Инновационные тенденции развития системы образования: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 15–18.
  • Процесс формирования знаний. Е. А. Камачева, И. Г. Иванникова // Инновационные тенденции развития системы образования: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 18–21.
  • Критерии оценки личностной физической культуры студентов. Е. А. Камачева, В. Г. Васильков // Современные тенденции развития науки и технологий: периодический научный сборник по материалам XXIV Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки и технологий» 2017 № 3 часть 9 (г. Белгород, 31 марта 2017 г.) / Под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород: АПНИ, 2017. – С. 38-40.
  •  Аспекты методологии физической культуры личности как социальный феномен общества. Е. А. Камачева, И. Г. Иванникова // Достижения вузовской науки: сборник материалов XXVII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. – С. 77-81.
  • Средства и методы, используемые при оценке личностной физической культуры учащейся молодежи. Е. А. Камачева, Н. М.  Пудякова  // Достижения вузовской науки: сборник материалов XXVII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. – С. 81-85.
  • Эмпирические взгляды на подготовку студентов для участия в тестировании по программе ВФСК ГТО. С. Г. Круглов, Е. А. Гаврилова, Т. С. Рошковская // Акмеология 2017. Методологические и методические проблемы. Выпуск двадцать девятый / Под ред. Н. В. Кузьминой, Е. Н. Жариновой. – СПб.: Изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2017. – С. 40-42.
  • Влияние синдрома перетренированности у спортсменов на показатели эндогенной интоксикации. Е. Н. Жаринова, Л. И. Романова // Материалы международной научной конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов СПбГАВМ. СПб, Издательство ФГБОУ ВО СПбГАВМ, – 2017 год. – С. 23-25.
  • Особенности дистрофии миокарда физического перенапряжения (ДМПФ) у спортсменов. Н. М. Жаринов, Е. Г. Смирнова // Материалы международной научной конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов СПбГАВМ. СПб, Издательство ФГБОУ ВО СПбГАВМ, – 2017 год. – С. 25-27.
  • Проблемы планирования организации учебного процесса дисциплин по физической культуре в вузе. Перспективы, особенности, пути решения. А. В. Агеевец, В. Ю. Ефимов-Комаров, М. И.  Шепелева // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта»,  №  6 (148). – 2017 год, - С. 9-15.
  • Опыт интеграции учебной и внеучебной спортивно-массовой работы в освоении дисциплины «Физическая культура и спорт» / А.А. Фроленков, М.В. Трунев // Психология и педагогика в системе современного образования: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2018. – С. 144-149.
  • Актуальность использования неолимпийских видов спортивных игр в учебном процессе по дисциплине «Физическая культура» / А.А. Фроленков, М.В. Трунев // Развитие современного образования: от теории к практике: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 марта 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 250-255.
  • Социальное значение и технология проведения спортивных соревнований в вузе. В. Н. Бледнова, Е. Н. Кораблева // Физическая культура и спорт в системе образования России: инновации и перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под редакцией: Пономарева Г.Н., Хуббиева Ш.З. (Санкт-Петербург, 22-23 ноября 2018 г.). Санкт-Петербург, 2018. – С. 308-312.        
  • Реализация универсальной компетенции в процессе освоения в вузе дисциплины «Физическая культура и спорт».    В. Н. Бледнова, Е. Н. Кораблева // Современное образование: содержание, технологии, качество: сборник материалов XXIV Международной научно-методической конференции (18 апреля 2018 г.). Т. 1. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2018. – С. 329-332.        
  •  Актуализация внедрения в вузе программ дополнительного образования по физической культуре и спорту. В. Н. Бледнова, Е. Н. Кораблева, В. В. Трунин // Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры: сборник научных трудов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Санкт-Петербург, 19 апреля 2018 г.). Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. 2018. - С. 90-92.     
  • Методические особенности самостоятельных занятий физическими упражнениями для подготовки студентов к сдаче норм комплекса ГТО. В. Н. Бледнова, Е. Н. Кораблева // Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры: сборник научных трудов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Санкт-Петербург, 19 апреля 2018 г.). Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. 2018. - С. 116-119.    
  • Модели деятельности кафедр физической культуры по обеспечению формирования гармонично развитой личности безопасного типа. Е. А. Камачева, В. Ю. Ефимов-Комаров, Л. Б. Ефимова-Комарова, Л. Ф. Лебедева, М. Б. Перельман, В. Г. Васильков // Ученые записки университета им. П. Ф Лесгафта. Научно-теоретический журнал. –  2018. – № 3 (157). –  С. 66-75.                    
  • Брифинг-конференции как интерактивная форма обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт». Е. А. Камачева Е. А., В. Н. Бледнова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. № 3 (24). – С. 40-43.
  • Индивидуализация учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» в соответствии с функциональными возможностями и двигательными резервами студентов вузов. Е. А. Камачева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки № 11/2 ноябрь 2018 г. – С. 52-55.
  • Актуализация профессиональных компетенций средствами физической культуры. Шепелева М. И., Иванникова И. Г. // Физическая культура студентов: материалы Всероссийской научно-практической конференции, С.-Петербург, 13 июня 2019 г - СПб. : ПОЛИТЕХ- ПРЕСС, 2019. –  С. 86-89.
  • Инновационные технологии использования элементов методики пилатеса в учебном процессе по дисциплине «Оздоровительная физическая культура для лиц с ОВЗ». Кривцова М. А., Камачева Е. А. // Физическая культура студентов: материалы Всероссийской научно-практической конференции, С.-Петербург, 13 июня 2019 г - СПб. : ПОЛИТЕХ- ПРЕСС, 2019. –  С. 423-427.
  • Опыт проведения учебно-оздоровительных занятий средствами адаптивной физической культуры со студентами  с ограниченными возможностями здоровья. Пудякова Н. М., Клочкова М. Е. // Физическая культура студентов: материалы Всероссийской научно-практической конференции, С.-Петербург, 13 июня 2019 г - СПб. : ПОЛИТЕХ- ПРЕСС, 2019. –  С. 446-449.
  • Технология воспитания основных психофизических качеств у студентов, занимающихся тхеквандо. Клочкова М. Е., Пудякова Н. М. // Социально-гуманитарные науки в информационном обществе: перспективы и потенциал: сборник научных трудов по материалам
  • Международной научно-практической конференции 24 декабря 2020 г. / Под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. – С. 122-126.
  • Индивидуализация учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» в соответствии с функциональными возможностями и двигательными резервами организма студентов. Бледнова В. Н., Камачева Е. А. // Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе: материалы учебно-методической конференции «Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе», посвященной 100-летию Санкт-Петербургского государственного института культуры и 130-летию со дня рождения А. С. Макаренко 15 марта 2018 г.; материалы учебно-методической конференции «Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе» 19 марта 2019 г., Санкт-Петербург. СПбГИК, 2019. – С. 114-117.
  • Использование элементов атлетической гимнастики в учебном процессе по дисциплине «Оздоровительная физическая культура для лиц с ОВЗ». Пудякова Н. М., Клочкова М. Е. // Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе: материалы учебно-методической конференции «Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе», посвященной 100-летию Санкт-Петербургского государственного института культуры и 130-летию со дня рождения А. С. Макаренко 15 марта 2018 г.; материалы учебно-методической конференции «Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе» 19 марта 2019 г., Санкт-Петербург. СПбГИК, 2019. – С. 78-84.
  • Использование элементов спортивных игр в учебном процессе по дисциплине «Физическая культура и спорт». Фроленков А. А., Трунев М. В. //     Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе: материалы учебно-методической конференции «Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе», посвященной 100-летию Санкт-Петербургского государственного института культуры и 130-летию со дня рождения А. С. Макаренко 15 марта 2018 г.; материалы учебно-методической конференции «Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе» 19 марта 2019 г., Санкт-Петербург. СПбГИК, 2019. – С. 118-123.
  • Актуальность использования элементов спортивных игр в учебном процессе по дисциплине «Физическая культура и спорт».    Фроленков А. А., Трунев М. В. // Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе: материалы учебно-методической конференции «Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе», посвященной 100-летию Санкт-Петербургского государственного института культуры и 130-летию со дня рождения А. С. Макаренко 15 марта 2018 г.; материалы учебно-методической конференции «Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе» 19 марта 2019 г., Санкт-Петербург. СПбГИК, 2019. – С. 49-54.
  • Учебно-методическое сопровождение самостоятельной работы студентов по программе дополнительного профессионального образования «Спортивно-оздоровительные технологии социально-культурной деятельности». Шепелева М. И., Иванникова И. Г.    // Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе: материалы учебно-методической конференции «Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе», посвященной 100-летию Санкт-Петербургского государственного института культуры и 130-летию со дня рождения А. С. Макаренко 15 марта 2018 г.; материалы учебно-методической конференции «Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе» 19 марта 2019 г., Санкт-Петербург. СПбГИК, 2019. – С. 55-61.
  • Интеллектуальные фитнес-технологии формирования личной физической культуры студентов. Шепелева М. И., Иванникова И. Г. // Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе: материалы учебно-методической конференции «Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе», посвященной 100-летию Санкт-Петербургского государственного института культуры и 130-летию со дня рождения А. С. Макаренко 15 марта 2018 г.; материалы учебно-методической конференции «Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе» 19 марта 2019 г., Санкт-Петербург. СПбГИК, 2019. – С. 124-128.
  • Использование элементов спортивных игр в учебном процессе по дисциплине «Физическая культура и спорт». Клочкова М. Е., Фроленков А. А.    // Наука в условиях пандемии: трансформации, коммуникации, стратегии: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 11 февраля 2021 г. / Под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. – С. 100-105.
  • Подвижные игры как средство формирования психомоторного компонента у студентов с ограниченными возможностями здоровья. Бледнова В. Н., Шепелева М. И. // Физическая культура студентов: сборник материалов 70-й Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 125-летию Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург / Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – Санкт-Петербург, 2021. С. 5-9.
  • Формирование ценностно-нормативного потенциала личностной физической культуры студента с использованием деятельно-ориентированного подхода. Камачева Е. А., Васильков В. Г. // Физическая культура студентов: сборник материалов 70-й Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 125-летию Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург / Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – Санкт-Петербург, 2021. С. 9-12.
  • Методика применения йоги, как средства профилактики нарушений позвоночника у студентов с ОВЗ по дисциплине «Физическая культура и спорт». Клочкова М. Е., Кривцова М. А. // Физическая культура студентов: сборник материалов 70-й Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 125-летию Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург / Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – Санкт-Петербург, 2021. С. 85-88.

Учебно-методические работы преподавателей кафедры физического воспитания


 

  • Инновационные спортивно-оздоровительные технологии в социально-культурной деятельности: Учебно-методическое пособие для слушателей дополнительной образовательной программы «Спортивно-оздоровительные технологии социально-культурной деятельности». Направление подготовки: 51.03.03 Социально-культурная деятельность / В. Н. Бледнова, М. А. Кривцова, М. И. Шепелева.     - СПб.: «NOVA», 2016. - 48 с.
  • Практикум по дисциплине «Физическая культура»: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений. Направление: бакалавриат / В. Н. Бледнова. – СПб.: «NOVA», 2016. - 68 с.
  • Оздоровительная культура студентов: учебно-методическое пособие / В. Н. Бледнова, В. Г. Васильков, Е. А. Камачева. – СПб: Типография ООО "РКП"Скай Принт", 2017. – 68 с.;
  • Практикум по дисциплине «Физическая культура и спорт». Спортивные игры. Бадминтон: практикум / В. Г. Васильков, И. Г. Иванникова, – СПб: Типография ООО "РКП"Скай Принт", 2017. – 54 с.
  • Основы спортивного бадминтона: методические рекомендации / В. Г. Васильков, Е. А. Камачева. – СПб: Типография ООО "РКП" Скай Принт", 2017. – 36 с.
  • Практикум по дисциплине «Физическая культура и спорт». Спортивные игры. Волейбол: практикум / В. Ю. Ефимов-Комаров, И. Г. Иванникова. – СПб: Типография ООО "РКП"Скай Принт", 2017. – 50 с.
  • Культура здоровья студента: учебно-методическое пособие / В. Н. Бледнова, Е. А. Камачева. – СПб: Типография ООО "РКП" Скай Принт", 2017. – 86 с.                             
  • Практикум по дисциплине «Физическая культура и спорт». Коррекция осанки средствами Пилатес: практикум / М. А. Кривцова, Н. М. Пудякова, – СПб: Типография ООО "РКП"Скай Принт", 2017. – 58 с.
  • Практикум по дисциплине «Физическая культура и спорт». Атлетическая гимнастика: учебно-методическое пособие / М. Е. Клочкова, Н. М. Пудякова. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2018. – 50 с.
  • Практикум по дисциплине «Физическая культура и спорт». Спортивные игры. Баскетбол: учебно-методическое пособие/ А. А. Фроленков, М. В. Трунев. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2018. – 44 с.
  • Практикум по дисциплине «Физическая культура и спорт». Спортивные игры. Флорбол: учебно-методическое пособие / А. А. Фроленков, М. В. Трунев. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2018. – 40 с.
  • Теоретические основы безопасности жизнедеятельности: курс лекций по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» / В. Н. Бледнова, Е. А. Камачева. - Санкт-Петербург: СПбГИК, 2018. – 32 с.
  • Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: курс лекций  по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» / В. Н. Бледнова, Е. А. Камачева.- Санкт-Петербург: СПбГИК, 2018. – 84 с.        
  • Сборник методико-практических заданий по дисциплине «Физическая культура и спорт»: практикум / Бледнова В. Н., Камачева Е. А. - Санкт-Петербург: СПбГИК, 2019. – 35 с.
  • Теоретические основы здоровьесберегающих технологий: учебное пособие / Бледнова В. Н., Камачева Е. А. - Санкт-Петербург: СПбГИК, 2019. – 64 с.
  • Основы экологии: учебное пособие / Бледнова В. Н., Шепелева М. И. - Санкт-Петербург: СПбГИК, 2019. – 43 с.
  • Практикум по дисциплине «Физическая культура и спорт». Спортивные игры. Настольный теннис: учебно-методическое пособие / Иванникова И. Г., Кривцова М. А. - Санкт-Петербург: СПбГИК, 2019. – 39 с.
  • Методы комплексного развития физических качеств при нарушениях опорно-двигательного аппарата: учебно-методическое пособие / Пудякова Н. М., Клочкова М. Е. - Санкт-Петербург: СПбГИК, 2019. – 39 с.
  • Практикум по дисциплине «Физическая культура и спорт». Спортивные игры. Алтимат: учебно-методическое пособие / Фроленков А. А., Трунев М. В. - Санкт-Петербург: СПбГИК, 2019. – 43 с.
  • Организационные основы адаптивной физической культуры и спорта: учебно-методическое пособие / Бледнова В. Н., Васильков В. Г., Кривцова М. А. - Санкт-Петербург: Из-во СПбГИК, 2020. – 56 с.
  • Организация первой помощи при несчастных случаях и в чрезвычайных ситуациях: учебно-методическое пособие / Бледнова В. Н., Васильков В. Г.- Санкт-Петербург: Из-во СПбГИК, 2020. – 65 с.

Методика освоения техники элементов атлетической гимнастики: методические рекомендации / Н. М. Пудякова, А. А. Фроленков. - Санкт-Петербу

Кафедры