Воспитательная деятельность

Воспитательная работа со студентами является одним из важнейших направлений учебно-воспитательной деятельности Санкт-Петербургского государственного института культуры.

Цель воспитательной работы в СПбГИК – создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения, профессионального становления и индивидуально-личностной самореализации в созидательной деятельности для удовлетворения потребностей в нравственном, культурном, интеллектуальном, социальном и профессиональном развитии.

Целеполагающая основа воспитательной деятельности в СПбГИК – создание благоприятных условий для личностного, профессионального и физического развития обучающихся,формирования у них социально значимых, нравственных качеств, активной гражданской позиции и моральной ответственности за принимаемые решения.

Исходя из поставленной цели, основными задачами воспитательной работы в СПбГИК являются:

– обеспечение единства воспитательного пространства;

– реализация государственной молодежной политики;

– формирование у обучающихся патриотического сознания и активной гражданской позиции: преданности Отечеству, бережного и уважительного отношения к истории Санкт-Петербурга, готовности к достойному служению обществу и государству, развитие личной ответственности за собственную судьбу;

– воспитание у студентов высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения;

– профилактика и противодействие идеологии экстремизма и терроризма;

– укрепление положительного имиджа института, корпоративной культуры с соответствующей системой ценностей, убеждений и норм, формирование чувства корпоративной общности, гордости за принадлежность к студенческому сообществу СПбГИК;

– сохранение и приумножение историко-культурных традиций России, Санкт-Петербурга, преемственность в воспитании обучающихся;

– сохранение и развитие культурного многообразия, приобщение обучающихся к духовным ценностям и культуре многонационального народа Российской Федерации;

– формирование опыта межнационального и межсоциального общения, предупреждения и разрешения возникающих конфликтов;

– формирование общепрофессиональных компетенций, развитие личностных качеств гражданина-патриота и профессионала, создание условий для профессионального становления обучающихся;

– развитие органов студенческого самоуправления (Профком студентов и аспирантов СПбГИК, Студенческий совет СПбГИК и др.), повышение их воспитательного потенциала в учебном процессе и общественной деятельности института; организация обучения студенческого актива основам управленческой деятельности, формирование у выпускников вуза лидерских качеств;

– формирование у обучающихся потребности и навыков здорового образа жизни, духовного и физического самосовершенствования, проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение асоциального и девиантного поведения обучающихся;

– антикоррупционное воспитание и просвещение;

– поиск и разработка новых форм, приемов и методов воспитательной работы, соответствующих новым потребностям времени;

– выявление и поддержка талантливой молодёжи, формирование организаторских навыков, творческого потенциала, вовлечение обучающихся в процессы саморазвития и самореализации;

– создание в вузе условий для развития студенческих инициатив и реализации различных студенческих проектов, развитие студенческого волонтёрского движения;

– развитие студенческих клубов, секций, кружков и объединений, направленных на профессиональное и личностное развитие обучающихся;

– совершенствование работы по адаптации студентов-первокурсников к учебно-воспитательному процессу;

– совершенствование воспитательной и социальной деятельности в Домах студентов.

Программа воспитания. Протокол от 31.08.2021 № 32

№ 332-О от 09.04.2021 Концепция воспитательной деятельности СПбГИК

ФЗ О воспитательной работе

ФЗ О молодежной политике